Ищем точки роста
Екатерина Атрощенко, стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора, приняла участие в III модуле Программы профессиональной переподготовки «Управление в профессиональном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
Модуль был посвящен теме «Маркетинг и продажи в социальном предпринимательстве», а в заключительный день модуля прошла серия занятий, посвященных технологиям и навыкам продаж.
Екатерина Атрощенко поделилась своими впечатлениями от занятий. Она отметила, что было интересно и познавательно не только погрузиться вместе с вместе с основателем консалтинговой компании Clientbridge и специалистом в сфере предоставления услуг фирмам и организациям по выстраиванию функции продаж и взаимодействия с клиентами Михаилом Графским в узкую тему технологий и продаж, что пригодится в будущем для любого управленца, но и узнать в ходе занятий больше о социальном предпринимательстве, так как среди слушателей Программы много уже действующих социальных предпринимателей.
Особенно интересной Екатерина показалась та часть занятий, которая была посвящена трудностям на пути предпринимателей и их потенциальным решениям. Преподаватель выделил три узких места отдела продаж: потенциал клиентской базы, мощности производства и человеческие ресурсы. Среди точек роста оказались регулярные управленческие практики и современные инструменты искусственного интеллекта: аналитика цифр и речи. И на эти ресурсы можно опираться и при решении задач в других проектах, подчеркнула Екатерина!