В журнале «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» опубликована статья Александры Брюхно и Ирины Корнеевой
Тема статьи «Онлайн-фандрайзинг в российских НКО: масштабы и влияющие факторы».
Онлайн-фандрайзинг — это деятельность некоммерческих организаций по привлечению денежных и других ресурсов через интернет. В исследовании характеризуется уровень развития онлайн-фандрайзинга в российских некоммерческих организациях, а также выявляются факторы, способствующие и препятствующие его внедрению. Авторы описывают основные тенденции онлайн-фандрайзинга за рубежом и в России и обобщают зарубежные исследования детерминант его использования. На основе всероссийского обследования «Мониторинга состояния гражданского общества» 2018 года с помощью бинарной логистической регрессии тестируются гипотезы о влиянии выделенных факторов на применение НКО онлайн-технологий для сбора средств. Согласно результатам исследования, доминирующую роль играют факторы, характеризующие взаимодействие организации с внешней средой, тогда как традиционные преимущества, такие как число сотрудников или ресурсная база, на внедрение интернет-технологий влияют меньше.