Исследования сотрудников
«Классификация количественных методов анализа нереактивных данных в исследованиях онлайн-сообществ»
Александра Брюхно
В исследовании систематизируются основные подходы к использованию сетевого анализа и контент-анализа и рассматривается специфика их применения в нереактивных, то есть не требующих активного участия респондентов, исследованиях интернет-сообществ. Применение рассмотренных методов было проиллюстрировано на примере активного городского сообщества в социальной сети «ВКонтакте», которое было охарактеризовано с точки зрения его сетевой структуры и коммуникативных функций. В ходе работы был предложен ряд практических рекомендаций по проведению сбора и анализа данных. В современном мире онлайн-сообщества играют заметную роль в самоорганизации гражданского общества, и полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем для изучения этого феномена.
«Телевидение и интернет: динамика и анализ практик использования»
Софья Гехман
Исследование посвящено попытке выяснить почему молодежь продолжает смотреть телевизор, несмотря на его упадок в современном мире. На основе исследований И. Полуэхтовой и онлайн-опроса мы выяснили основные причины этого явления. В опросе принимали участие люди от 16 до 35 лет, проживающие на территории России. Мы определили, что молодежь продолжает смотреть уникальные программы, аналогов которых не видят в Интернете, спортивные передачи, также включают по праздникам. В результате работы мы поняли, что основная функция телевидения - источник информации - практически утратила свою значимость. Всего 2% опрошенных воспринимают его как СМИ, а развлекательная функция и функция фона выходят на передний план.
«"Партнерство всеобщего благосостояния": перспективы развития межсекторного взаимодействия в России»
Ирина Климова
Исследование посвящено теоретическим концепциям, текущим сложностям и путям решения вопросов, задействующих партнерство трех секторов, а также особенный фокус получила роль некоммерческих организаций в межсекторном взаимодействии. Эмпирической базой исследования является серия интервью с субъектами гражданского общества Москвы и Санкт-Петербурга, включая ТСЖ, благотворительные фонды, общественные объединения.
«Образовательные стратегии московских студентов-социологов»
Анна Мартыненко
Социология сейчас активно развивается как направление обучения, но большинство людей не понимают, кто такой социолог, неверно приравнивая его к полстеру. Модели поведения в сфере получения профессионального высшего социологического образования очень вариативны, а также мало исследуются на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому в работе актуальным вопросом было определение типов образовательных стратегий и факторов, связанных с их выбором среди студентов разных вузов Москвы.
Исследование было основано на количественных данных, при анализе которых применялись: кластерный анализ, метод измерения латентных переменных через сумматорные шкалы, непараметрические методы, а также проверка переменных на связь через расчёт хи-квадрата.
Для будущих исследований проведённоое исследование представляется очень важным. К примеру, можно углубляться в изучение конкретных типов образовательных стратегий, например, в сфере досуга, изучая вовлеченность студентов в волонтерство или деятельность студенческих благотворительных организаций, что является важной практикой развития как студенческого самоуправления, так и гражданского общества в целом.
«Серебряные» волонтёры: паттерны участия в добровольчестве»
Дарья Резяпова
Исследование посвящено описанию добровольческой активности пожилых волонтёров, главной целью исследования стало выявление аргументов, используемых для обоснования (reasons and justifications) добровольческого участия «серебряных» волонтёров, а предметом исследования выступает репертуар обоснований волонтёрского участия. В рамках проведения исследования Дарья провела 17 индивидуальных полуструктурированных интервью с волонтёрами-женщинами от 55 до 65 лет ГБУ г. Москвы «Ресурсного центра по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр»», что позволило установить субъективные смыслы аргументов, которыми оперируют «серебряные» волонтёры, объясняя своё участие в изучаемой практике, а также раскрыть интересующий феномен с разных сторон. Репертуар обоснования волонтёрских практик «серебряных» волонтёров заключает в себе стремление поддержать интенсивную активность, поработать с энергичной молодежью, поучаствовать в резонансных событиях, внести вклад в саморазвитие, расширить круг и повысить качество общения, использовать доступные ресурсы и помочь нуждающимся. По результатам работы также установлены каналы информированности о волонтёрской деятельности «серебряных» волонтёров, определен репертуар их волонтёрского участия до наступления пенсионного возраста и обоснование его отсутствия, выявлены и описаны критерии отбора мероприятий для участия, определены практические трудности, с которыми сталкиваются «серебряные» волонтёры во время выполнения своих обязанностей, освещены некоторые другие сюжеты.
«Влияние детских пособий на бедность»
Филиппова Анна
Исследование посвящено оценке влияния детских пособий на абсолютную, относительную и субъективную бедность в России на основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ с 2003 по 2017 год с помощью методов пробита и многомерного пробита.
Результаты оценки показали, что детские пособия в целом отрицательно связаны с абсолютной и относительной бедностью домохозяйств. При этом эффект пособий для детей до полутора лет, носящих преимущественно категориальный характер и предназначенных как бедным, так и небедным семьям, слабее эффекта пособий для детей от полутора лет, в основном предусматривающих проверку нуждаемости. Но в количественном выражении и тот, и другой эффект оказались относительно низкими.
Также, согласно одной из спецификаций моделей, получение пособий положительно связано с субъективной бедностью домохозяйств. Это может быть признаком стигматизации – чувства стыда, возникающего из-за открытого признания бедности и нужды в пособии.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.