• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Милакова провела "уроки благотворительности" в Физтех-Лицее им. П. Л. Капицы

В Лицее при МФТИ ученики 5 и 6 класса пытались найти непростые ответы на вопросы о том, кто должен помогать нуждающимся, должен ли вообще кто-либо помогать нуждающимся, что люди чувствуют, когда помогают другим и зачем нужно помогать.

Анастасия Милакова провела "уроки благотворительности" в Физтех-Лицее им. П. Л. Капицы

После урока, посвященного благотворительности, для многих детей благотворительность перестала быть абстрактным понятием. Воспитанники Лицея показали высокую осведомленность о российских благотворительных организациях (многие знают фонды «Подари жизнь», фонд помощи хосписам «Вера», WWF и Greanpeace), кто-то уже имел опыт волонтёрской деятельности. Всё больше и больше родителей вовлекают детей в благородные дела, во многих школах регулярно проходят благотворительные акции и ярмарки.

Во время "Урока благотворительности" ученики посмотрели и обсудили видеоролики фондов помощи взрослым "Живой", поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" и фонда помощи хосписам "Вера". Эти видео вызвали живой отклик у детей, дети обсуждали необходимость помощи взрослым и почему им найти поддержку так сложно, как работать волонтёром и не "выгореть", находить время на учебы, повседневные дела и себя.

Отдельно на уроке был затронут вопрос о корпоративной социальной ответственности, поговорили о лидерах корпоративной социальной ответственности в России и в мире. Меньше, чем через 10 лет нынешние пятиклассники могут стать сотрудниками российских и международных компаний, поэтому важно вкладывать в них понятия социальной ответственности со школьной скамьи.

В конце уроке состоялась уже "традиционная" для уроков благотворительности ролевая игра, где каждый мог почувствовать себя и благотворителем, и сотрудником благотворительного фонда. В условиях ограниченных ресурсов представителям фондов необходимо было сделать выбор, какую категорию благополучателей поддержать и затем придумать обращение к классу от той группы, которую поддержали меньше всего "благотворителей". Обращения от лица "фондов", поддерживающих бабушек и дедушек, развитие культуры и науки получились очень искренними и глубокими.