В фокусе внимания — «второе дыхание»
Стажер-исследователь научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора и гражданского общества НИУ ВШЭ Маргарита Мерсиянова прошла конкурсный отбор и стала участницей исследовательской группы Высшей школы экономики, которая совместно с фондом «Второе дыхание» проводит исследование аудитории информационных программ фонда.
Благотворительный фонд помощи людям в сложной жизненной ситуации «Второе дыхание» — крупнейшая в России некоммерческая организация, которая принимает ненужные вещи, передает их людям из социально незащищенных групп или перерабатывает. Инфраструктура сбора ненужной одежды фонда насчитывает более 600 собственных и партнерских контейнеров и пунктов приема в 45 регионах России.
Фондом также реализуется программа поддержки социальных предпринимателей и запущена общественная мастерская, где проводятся бесплатные мастер-классы по апсайклингу, а на партнерских площадках проводятся публичные мероприятия по теме экологичного отношения к одежде и текстилю в целом — информационные программы для широкой аудитории.
Проект по исследованию аудитории информационных программ фонда позволит усовершенствовать информационные продукты, сделать их более востребованными у аудитории, повысить эффективность информационного просвещения по теме экологичного обращения с текстилем, ориентируясь на «бэкграунд» и интерес аудитории, тем самым увеличивая интерес общества к экологичному образу жизни.
В рамках исследования студенты совместно с руководителями проекта участвуют в проведении социологического исследования полного цикла, включающего составление дизайна и программы исследования, сбор качественных и количественных данных, их анализ, а также презентацию исследовательских результатов заказчику, получая возможность повысит свои навыки сбора качественных и количественных данных, понимания принципов содержательной интерпретации эмпирических данных, умение работать с практическими инструментами онлайн-исследования и т.д.
К сведению:
Итоговая цель проекта — на основе эмпирических данных о текущей и потенциальной аудитории фонда (социально-демографическом профиле, интересах, экологической осведомлённости, драйверах и барьерах экологической активности) повысить эффективность деятельности организации в части экологичного обращения с текстилем и информационного просвещения по теме заботы об окружающей среде.
Социальный вклад исследования заключается в потенциальном увеличении осведомленности общества об экологичном образе жизни и вовлеченности в практики заботы об окружающей среде.