• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Волонтеры спешат на помощь в чрезвычайных ситуациях

Екатерина Завада, стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, участвовала в дежурстве у мемориала около здания «Крокус Сити Холла» в составе Московского Городского отделения Российского Красного Креста.

Волонтеры спешат на помощь в чрезвычайных ситуациях

© Александра Бегунова; https://vk.com/zmeya_pictures

После теракта в «Крокус Сити Холле» у его здания возник стихийный мемориал, посвященный жертвам трагедии. Российский Красный Крест расположил рядом с ним свой мобильный пункт, где предоставлял социальную поддержку, первую помощь, психологическую поддержку, тепло и возможность зарядить мобильные устройства.

«Очень важно, чтобы люди имели возможность получить психологическую и медицинскую помощь на месте. Но не обязательно быть медиком или психологом, чтобы помогать. Иногда достаточно выслушать человека или проводить его до пункта обогрева, чтобы он почувствовал себя лучше. Работать на месте чрезвычайной ситуации тяжело, но я рада была трудиться с коллективом, готовым оказывать помощь людям в любой момент. Некоторые наши волонтеры не покидали место дежурства несколько суток. Кто-то отпрашивался с работы или учебы, потому что чувствовал, что его помощь сейчас нужна здесь. За время нашей работы через палатку мобильного пункта прошло огромное количество людей с самыми разными потребностями, и каждому мы старались помочь. Один из главных принципов Красного Креста — предотвращать и облегчать страдания людей, и во время своего дежурства я прочувствовала этот девиз всем сердцем. Поэтому сейчас мои воспоминания о волонтерстве в пункте у «Крокуса» похожи на светлую печаль: печаль от трагичности повода, из-за которого мы собрались, и свет — из-за тех людей, которые приходили на мемориал в любую погоду, чтобы показать свою скорбь, и тех, кто обеспечивал их теплом и безопасностью», — такими пронзительными словами рассказала Екатерина о своем опыте.

Мобильный пункт Красного Креста вел непрерывное дежурство в течение двух недель после трагедии. За это время более 2000 заявителей получили помощь.