Креативный маркетинг как стратегический подход
Стажеры-исследователи Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора приняли участие в обучении по новой программе повышения квалификации «Креативный маркетинг», организованной Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
В НИУ ВШЭ состоялся первый обучающий курс по программе «Креативный маркетинг», основной целью которого было научить создавать рекламные кампании, которые действительно работают. Программа «Креативный маркетинг» создана для тех, кто хотел бы говорить с клиентами на их языке, влиять и продавать, находить нестандартные решения и управлять вниманием аудитории! Стажерам-исследователям Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора НИУ ВШЭ представилась возможность стать одними из первых слушателей новой программы.
Преподаватель программы — Алена Круговая, эксперт с 25-летним опытом в маркетинге и рекламе. Она теоретик и практик в одном лице, преподаватель программ ДПО НИУ «Высшая школа экономики», сочетающий академическую точность с реальным опытом работы в крупнейших рекламных агентствах мира: DDB, Leo Burnett, ICON, FCB, — там, где рождаются культовые рекламные кампании.
«Вести бизнес без рекламы — все равно что подмигивать девушкам в полной темноте», — так говорил Стюарт Хендерсон Бритт, американский маркетолог, эксперт по социальной психологии. Можно добавить, что социальное предпринимательство точно также нуждается в эффективной рекламной поддержке, как и любой другой бизнес.
Курс построен на практических примерах, живых кейсах и творческих заданиях, позволивших нашим студентам сразу на практике применить полученные знания.
В течение 3 дней интенсивной работы слушатели программы научились разбираться в типах рекламных кампаний, чтобы выбирать подходящий формат под конкретные задачи. Они узнали, как правильно ставить цели и формулировать задачи, чтобы каждая кампания приносила ощутимый результат, погрузились в секреты разработки креативных концепций, которые выделят бизнес на фоне конкурентов, изучили ключевые принципы построения успешных кампаний, от стратегии до реализации.
Один из навыков, который был отработан на мастер-классе, — создание рекламных сообщений успешных кампаний, которые не просто информируют, но и вдохновляют, затрагивая эмоции аудитории. Каждый, кто находился в аудитории, узнал, что такое техники креативного мышления, освоил искусство написания продающих текстов, которые побуждают к конкретным действиям.
В ходе обучения слушатели, среди которых были представители бизнеса, руководители социальных проектов, НКО, студенты бакалавриата, получили как теоретические знания, так и имели возможность отработать их на практике.
Как связаны друг с другом креатив и реклама? Один из секретов, которым важно научиться владеть, какую «кнопку» в голове потребителей мы должны нажать? В какую сторону изменить его сознание? Работа в ходе мастер-классов по навыкам проведения рекламных компаний положила в копилку инструментария реальные эффективные инсайты, которые уже завтра можно применять в своей текущей деятельности.
Маргарита Мерсиянова, стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, успешно завершила обучение по новой программе, расширив свои знания о современных подходах и технологиях в маркетинге и получив уникальные практические навыки в копилку скилов и инсайтов.