• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный бизнес — новый тренд в обществе

Стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора Александра Лосева приняла участие в очередной встрече в рамках клуба осознанности «Переходи на зеленый!», которая прошла в Российской государственной библиотеке для молодежи, продолжив цикл дискуссий «Что такое гражданское общество и как оно меняет жизнь к лучшему?».

Социальный бизнес — новый тренд в обществе

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Вторая встреча цикла, представляющего собой совместный проект Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ и РГБМ, символически состоялась в День добрых дел — неформальный праздник, цель которого состоит в объединении людей в совершении добрых поступков. Хедлайнер встречи Александра Телицына, старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, рассказала о добре в действии — о том, как разработать крутой бизнес-проект и при этом принести пользу обществу.  

«Эта встреча заинтересовала меня, поскольку проекты, нацеленные на добро, становятся новым трендом современности. Это подтвердила и лектор словами о том, что наша жизнь стремительно меняется и это проявляется в различных областях. “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!” Причем это относится и к сфере бизнеса», — отметила Александра Лосева. — Сегодняшние предприниматели отвечают на запросы общества и хотят не только получать прибыль, но и помогать делать мир лучше».

Александра Телицына, в частности, подчеркнула, что для разработки социального бизнеса необходимы: финансовый интеллект, лидерские качества, целеустремленность и творческий подход. Идею же социального стартапа следует начинать с поиска реально существующей проблемы, после чего необходимо предложить такое ее решение, которое заинтересует и других лиц, в том числе инвесторов. В этом суть так называемой стратегии «вин-вин» (win-win).

В качестве наглядного примера спикер привела проект выпускника программы профпереподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» Андрея Горшкова. В локации города его проживания имел место активный рост дикорастущего кустарника. Это привело ко множеству проблем — от эстетического восприятия облика домов до заболачивания местности. Идея проекта заключалась в разработке и внедрении способа безотходного удаления этого кустарника. Она включала две составляющие: социальную и коммерческую. Половина полученных в ходе производственного цикла дров предназначалась для муниципальных бань или нужд малообеспеченных семей, а вторая — для производства скамеек, пеллетов, углей, сувенирной продукции и т. д.

В чем же выигрышность? Данный проект существенно уменьшал нагрузку на бюджет города, способствовал облагораживанию его вида, а также привлекал к его осуществлению множество небезразличных к данной проблеме людей.

По мудрым словам одного философа, мы берем в долг Землю у наших детей, поэтому осознанность должна стать одним из ключевых параметров, определяющих вектор наших жизней.

 «Разработка проекта, приносящего пользу обществу, — важная и сложная задача, однако приведенный Александрой Телицыной пример показывает, что все в наших руках», — такими словами подводит итог своим впечатлениям от встречи Александра Лосева.