Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие социальные проекты как служение обществу

Анна Мартыненко выступила с докладом в Юрайт.Академии на онлайн-классе «Социальные проекты и воспитательная деятельность», который состоялся в  рамках II Всероссийской конференции «Проектное обучение в университетах и колледжах — 2023».

Студенческие социальные проекты как служение обществу

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Анна Мартыненко, заместитель директора Центра лидерства и волонтерства, аналитик Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, рассказала о концепции обучения служением, социальных проектах и осветила студенческую вовлеченность в общественные изменения.

Анна объяснила, в чем заключается смысл такой концепции, как обучение служением: «Обучение служением — это методика, которая позволяет развить гражданскую идентичность у студентов. Обучающиеся могут развивать профессиональные компетенции, помогая обществу и достигая социальных изменений».

 Спикер поделилась опытом реализации важных социальных проектов студентами учебного заведения, в которых принимали участие и стажеры-исследователи Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора: «В НИУ ВШЭ особой популярностью пользуются экспедиции как формат обучения служением. У нас есть программа «Открываем Россию заново» — это экспедиции, в рамках которых студенты приезжают в регион, где есть определенная проблема, и помогают ее решить или приблизиться к ее решению, предложив инновации, основанные на их образовательном опыте. Например, недавно группа студентов ездила на Урал и разрабатывала там экотропу, чтобы привлекать в регион больше туристов».

Видеозапись онлайн-класса