Волонтерству учиться — всегда пригодится!
В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» прошла III Школа Волонтера, в организации которой приняла участие Анна Мартыненко.
Школа Волонтера — ежегодный образовательный проект, организованный Центром лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ для студентов, желающих погрузиться в мир благотворительности и добрых дел, а также развиться в качестве волонтеров в стенах университета и за его пределами. Впервые выезд был организован в 2021 году.
Анна Мартыненко, заместитель директора Волонтерского центра и координатор Школы, начинавшая свой путь к волонтерству в Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора, вспоминает историю зарождения Школы Волонтера: «Наш первый выезд был пробным. Мы шли “наощупь”, размышляя о том, должна ли Школа быть по направлениям? Нужно ли разделение на опытных и начинающих участников? Тогда мы еще не знали, к чему должны прийти»
В этом году студенты решали социально ориентированные кейсы от таких НКО, как «Нужна помощь», «Старость в радость», «Второе дыхание», «Абсолют-Помощь» и многих других, размышляли об основах событийного и спортивного добровольчества, кодексе волонтера на мероприятиях.
Кроме решения кейсов, программа Школы включала в себя мастер-классы и тренинги от экспертов в сфере благотворительности и работы с людьми. Среди них — тренинг по пониманию инвалидности, тренинг по сценическому спокойствию, мастер-класс по первой помощи от Российского Красного Креста и тренинг про наставничество от Национальной технологической инициативы.
В этом году концепцией выезда было прохождение пути волонтера: от новичка до наставника через стадии опытного волонтера и тимлидера. Так, например, на этапе тимлидера участникам нужно было научиться решать более сложные задачи, заботиться о своем ментальном здоровье и даже распутывать загадки. О ментальном здоровье и эмоциях волонтеров участникам рассказала Анна Мартыненко, исследующая эту тему уже на протяжении 3 лет.
Комментируя итоги мероприятия, Анна Мартыненко подчеркнула: «Мы дали ребятам возможность окунуться в разные стадии развития добровольческого опыта, узнать, какая им ближе, понять, какие знания необходимы на каждом этапе. Именно получение этого опыта делает проект таким важным и уникальным».