• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Миссия НКО и ее вклад в стратегию развития организации"

С докладом выступил Деннис Рич, почетный профессор факультета бизнеса и предпринимательства, Коламбия Колледж (Чикаго, США). Известный специалист в области управления культурными проектами, маркетинга и поиска внебюджетного финансирования, директор Creative Entreprise Consulting.

Почетный профессор факультета бизнеса и предпринимательства (Коламбия Колледж, Чикаго, США) Деннис Рич рассказал о том, почему правильная формулировка миссии помогает НКО не только выстраивать устойчивую стратегию деятельности организации, но и продуктивно взаимодействовать с внешней средой. Доклад опирается на международные исследования роли миссии в обеспечении эффективной деятельности НКО и обширный практический опыт спикера как основателя Чикагского Центра политики в сфере искусства и действующего управляющего директора консалтинговой компании Creative Enterprise Consulting. 

Для чего некоммерческой организации миссия? — формулирует Деннис Рич главный вопрос своего доклада. Миссия – это способ донести до мира, что из себя представляет организация. Коммерческие компании используют миссию для своих финансовых целей, у НКО же прибыль направляется на получение благ, а не дохода. Однако без правильно сформулированной миссии организация не сможет привлечь персонал (к примеру, волонтеров) или финансирование (в форме благотворительности).  Также миссия помогает понять, чем НКО отличается от других и в целом обеспечивает существование организации. Главная задача НКО — это выполнение своей миссии, и в этом отличие ее от бизнес-организаций.

Как правильно сформулировать миссию и придерживаться ее выполнения в команде? Деннис Рич считает, что формулировка миссии не должна часто изменяться, однако, не обращать внимание на быстро меняющиеся в рамках всеобщей глобализации технологии тоже не стоит. Как отметил спикер: «Если моя миссия не соответствует миру — она больше не может ему служить!» Также миссия должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить рост организации, но в то же время отвечать потребностям целевой группы. Миссия вечна. Миссия должна быть сердцем вашей организации, подчеркнул спикер.

Кого-то из аудитории заинтересовал вопрос: как быть с организациями, успешно функционирующими и без миссии? Это означает, отметил спикер, что в компании есть человек, которого можно назвать визионером, направляющий команду и обеспечивающий ее рост. Но что будет, если визионер уйдет? — В свою очередь спрашивает аудиторию Деннис Рич. Означает ли это, что компания погибла?..

В ходе совместного обсуждения руководители НКО задали спикеру много вопросов о важности миссии и ее грамотной формулировке, а также обменялись своим видением этого вопроса. Несмотря на то, что миссия формулируется центральным звеном управления, по мнению спикера, важно, чтобы ее понимали все работники, так как это — залог стабильности. Было отмечено, что чем больше людей в компании, тем сложнее избежать дрейфования миссии, но задача председателя Совета попечителей сделать все возможное, чтобы этого избежать.

Презентация


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.