На портале IQHSE.RU
Без ветра в голове Стереотипы о молодёжи не вписались в соцопрос
![](/mirror/pubs/share/direct/850464825.png)
3% россиянок участвуют в деятельности женских организаций. Ещё 4% — готовы помогать деньгами
37% россиян не доверяют ни государственным, ни частным интернет-ресурсам
Только 6% жителей России были волонтёрами в период пандемии
![](/mirror/pubs/share/direct/850464459.png)
Только 9% россиян верят в перспективу принятия решений по вопросам граждан искусственным интеллектом
![](/mirror/pubs/share/direct/850464384.png)
55% россиян против тотального распознавания лиц системами видеонаблюдения
![](/mirror/pubs/share/direct/850464330.png)
Картотека: выбрасывание и «спасение» еды Как в России избавляются от лишних и просроченных продуктов питания
![](/mirror/pubs/share/direct/850462247.png)
48% россиян готовы принять безвозмездную психологическую помощь
![](/mirror/pubs/share/direct/850462339.png)
Несравнимые люди. Какую разницу видят социологи между мужчинами и женщинами в России?
Гендерные стереотипы устаревают, но гендерных признаков никто не отменял. Женщины и мужчины по-разному ведут себя в социуме, оценивают своё место в нём, включаются в отношения с окружающими. Нюансы мужского и женского поведения IQ.HSE сравнил по данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, собранных в ходе серии всероссийских опросов 2020 года.
Разделяй и властвуй. Как мотивировать россиян на сортировку бытового мусора?
Количество россиян, занимающихся или планирующих заниматься раздельным сбором бытовых отходов (РСБО) постоянно растёт. Этому способствуют меры принимаемые властями, в том числе по установке во дворах жилых домов специальных контейнеров. Тем не менее многим гражданам нужна более понятная и удобная система сортировки мусора, а также уверенность в том, что бытовые отходы после разделения действительно уходят на переработку, а не на ближайшие свалки. О проблемах и перспективах ослабления мусорной проблемы в России рассказала в своём докладе на семинаре в НИУ ВШЭ профессор факультета экономических наук Высшей школы экономики Марина Шабанова.
44% пользователей интернета в России не доверяют своим подписчикам и френдам
И столько же — доверяют. При этом, по данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ доверяющие чаще делают благотворительные взносы, жертвуют деньги через социальные сети, находят или организуют группы активистов в соцсетях или мессенджерах.
«Изучаем самое лучшее в обществе: взаимопомощь, альтруизм, солидарность»
Директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ социолог Ирина Мерсиянова рассказала IQ о том, как люди меняются в трудное время, и что со всеми нами происходит прямо сейчас, в пандемию. Однако изучающий социум и сам живёт в нём, поэтому интервью оказалось гораздо шире намеченной темы: здесь и кризисы с их последствиями, внутренняя кухня социологических опросов, результаты «коронавирусных» мониторингов и даже счастье — подсчитанное и сбывшееся.
31% россиян получил материальную или иную помощь после начала эпидемии коронавируса
Почти каждый третий (31%) участник опроса, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, отметил, что ему или его семье с началом эпидемии коронавируса приходилось получать какую-либо помощь. В основном денежную (74%), в два раза реже (36%) — нефинансовую (например, продуктами или одеждой), в меньшей степени — информационную или моральную.
![](/mirror/pubs/share/direct/412922773.png)
Альтруизм в наследство
![](/mirror/pubs/share/direct/298685959.jpg)
Спасатели по доброй воле
![](/mirror/pubs/share/direct/298685945.jpg)
Пять научных фактов о благотворительности
![](/mirror/pubs/share/direct/298685900.jpeg)
Зачем волонтеры помогают людям
![](/mirror/pubs/share/direct/298685868.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685851.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685842.jpg)
Этичное потребление формирует гражданское общество
![](/mirror/pubs/share/direct/298685754.png)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685713.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685677.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685663.jpg)
Россияне предпочитают помогать нуждающимся без посредников
![](/mirror/pubs/share/direct/298685632.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685618.jpg)
Любовь компании к сотрудникам будет взаимной
![](/mirror/pubs/share/direct/298685581.jpg)
Средний класс чаще проявляет гражданскую активность
![](/mirror/pubs/share/direct/298685530.jpg)
С ростом доходов средний класс все больше думает о стране
![](/mirror/pubs/share/direct/298685515.jpg)
Интеллигенция и бизнес: кто влияет на дела в стране
![](/mirror/pubs/share/direct/298685510.jpg)
![](/mirror/pubs/share/direct/298685490.jpg)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.