"Современные тенденции фандрайзинга некоммерческих организаций"
С докладом выступил Деннис Рич, почетный профессор факультета бизнеса и предпринимательства, Коламбия Колледж (Чикаго, США).

Во вступлении спикер отметил, что несмотря на многообразие механизмов сбора средств для некоммерческих проектов в разных странах, существуют универсальные принципы фандрайзинга. Главное, что требуется донору для принятия положительного решения о пожертвовании — это некая «связь» с целью организации или с проблемой, которую организация пытается решить. Не менее важным является доверие к НКО, прозрачность документации.

Деннис Рич сравнил фандрайзинг с маркетингом, так как в обоих случаях между двумя сторонами идет обменный процесс, в котором за деньги покупается эмоциональное удовлетворение. Поэтому крайне важно благодарить доноров за пожертвования и предоставлять наглядные отчеты о том, куда были направлены их деньги. При этом. По мнению спикера, самым вдохновляющим на пожертвования каналом связи в настоящее время являются социальные сети. Однако для успешной кампании их нужно задействовать в связке с другими маркетинговыми действиями.
Большую часть времени Деннис Рич посвятил дискуссии со слушателями семинара, среди гостей которого находились известные практики НКО и фандрайзеры Москвы. В ходе дискуссии на конкретных примерах обсуждались способы привлечения частных лиц и компаний, легальность фандрайзинга в России, а также новые формы привлечения дополнительных ресурсов.

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.