• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Марина Шабанова выступила с докладом "Социально-экономические факторы развития этичного потребления: есть ли будущее в России?" на семинаре серии "Социология рынков" Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ

Шабанова Марина Андриановна, д.с.н., к.э.н., профессор Департамента прикладной экономики, ведущий научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

В последнее время в развитых странах все чаще говорится об этичном потреблении как противодействии гражданского общества (потребителей) развитию неприглядных деловых практик, наносящих значительный вред окружающей среде, людям, животным  («Money is a vote which you can use every time you go shopping»).   Постепенно эти практики проникают и в менее развитые страны. В докладе  представлены результаты первого репрезентативного эмпирического исследования этичного потребления в России (2014 – 2015 гг., N=2 тыс.). Выявлены уровень и профили этичного потребления, а также основные типы этичных потребителей. Определены экономические и неэкономические факторы отнесения индивидов к разным типам потребителей. На этой основе, а также  с учетом  и сопоставлением позиций других ключевых акторов (бизнеса, НКО, федеральной власти)  обсуждается вопрос о потенциале и условиях расширения этичного потребления в России.