Научный сотрудник Центра Гульнара Миннигалеева приняла участие в рабочей встрече по внедрению концепции "Service-learning" в странах Центральной и Восточной Европы
Организаторами встречи стали Латиноамериканский центр по внедрению обучения через служение Centro Latinoamericano de Aprendizaje y Servicio Solidario (CLAYSS) совместно с частным благотворительным фондом Porticus.
"Service Learning", или "Solidarity Learning" в латиноамериканском варианте - концепция обучения в которой должны логично сочетаться три составляющих: обучение навыкам и знаниям в рамках учебной программы; реализация практических проектов, направленных на удовлетворение нужд сообщества; участие самого сообщества. На встрече обсудили преимущества и трудности использования этого метода обучения. Как правило, учащиеся с увлечением участвуют в проектах "Service learning", сами ищут и узнают информацию, необходимую для реализации проекта, способствуют решению реальных проблем сообщества. Очевидно, такое обучение требует дополнительных усилий от педагога по структурированию и адаптированию занятий, кооперации между преподавателями разных дисциплин, поскольку решение практических задач, как правило, требует междисциплинарности. Обучение с помощью "service learning" уже успешно используется не только в Южной Америке, но и в именитых университетах Лиги Плюща.
НИУ ВШЭ также на пути к использованию этого метода через активное внедрение в план обучения практических проектов. В частности, например, на кафедре экономики и управления в НКО Миннигалеева Г.А. реализует проект "Экологическая инициатива по обустройству раздельного сбора мусора на территории жилого дома, университета или другого сообщества», который предполагает активное использование концепции Service Learning.