• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Научный сотрудник Центра Гульнара Миннигалеева приняла участие в рабочей встрече по внедрению концепции "Service-learning" в странах Центральной и Восточной Европы

Организаторами встречи стали Латиноамериканский центр по внедрению обучения через служение  Centro Latinoamericano de Aprendizaje y Servicio Solidario (CLAYSS) совместно с частным благотворительным фондом Porticus.

"Service Learning", или "Solidarity Learning" в латиноамериканском варианте - концепция обучения в которой должны логично сочетаться три составляющих:  обучение навыкам и знаниям в рамках учебной программы; реализация практических проектов, направленных на удовлетворение нужд сообщества; участие самого сообщества.  На встрече обсудили преимущества и трудности использования этого метода обучения. Как правило, учащиеся с увлечением участвуют в проектах "Service learning", сами ищут и узнают информацию, необходимую для реализации проекта, способствуют решению реальных проблем сообщества. Очевидно, такое обучение требует дополнительных усилий от педагога по структурированию и адаптированию занятий, кооперации между преподавателями разных дисциплин, поскольку решение практических задач, как правило, требует междисциплинарности. Обучение с помощью "service learning" уже успешно используется не только в Южной Америке, но и в именитых университетах Лиги Плюща. 

НИУ ВШЭ также на пути к использованию этого метода через активное внедрение в план обучения практических проектов. В частности, например, на кафедре экономики и управления в НКО Миннигалеева Г.А. реализует проект "Экологическая инициатива по обустройству раздельного сбора мусора на территории жилого дома, университета или другого сообщества», который предполагает активное использование концепции Service Learning.