• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Александра Телицына приняла участие в публичных слушаниях годового отчета Фонда «Тимченко»

Наш многолетний партнер - Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко - в девятый раз провел публичные слушания своего годового отчета. Александра Телицына приняла участия в слушаниях и выступила в обсуждении раздела «Семья и дети».

Александра Телицына приняла участие в публичных слушаниях годового отчета Фонда «Тимченко»

Главная цель работы по направлению «Семья и дети» — благополучие детей через развитие потенциала системы профилактики и преодоления негативных последствий сиротства. Реализуя эту цель, фонд действует на трёх уровнях:

Общество: поддержка проектов, благодаря которым изменяется отношение к детям-сиротам и семье в обществе. Сотрудники фонда входят в состав профильных рабочих групп, участвуют в общественных советах и экспертных дискуссиях.

Экспертная инфраструктура: фонд помогает становлению и распространению технологий, повышающих доступность и качество профессиональной помощи семьям и детям, проводит исследования и образовательные мероприятия.

Проекты в регионах: фонд поддерживает региональные организации, которые хотят повысить свой профессиональный уровень и перенять лучший опыт уже зарекомендовавших себя коллег.     

Один из основных подходов программы – отбор и поддержка практик с доказанной эффективностью - получает сегодня распространение в сфере защиты детства. Появляется всё больше организаций и государственных структур, поддерживающих развитие доказательного подхода. В 2019 году фонд совместно с партнёрами создали реестр, в котором представлены доказательные практики в сфере детства. Эти практики описаны и верифицированы на основе критериев разработанного ранее стандарта доказательности практик в сфере детства.

Важный   принцип – учёт мнения ребёнка при принятии решений, которые касаются его настоящей и будущей жизни.   Согласно теории изменений, лежащей в основе   программы, только взросление ребёнка в семье или в условиях, приближенных к семейным, при тесном общении с родителем или другим значимым взрослым, может обеспечить его гармоничное развитие, самореализацию и успешную социальную адаптацию. Для этого семье и ребёнку должна своевременно оказываться качественная профессиональная поддержка. Важно, чтобы усилия по преодолению сложностей и проблем прикладывались на всех уровнях. Фонд не только поддерживает эффективные практики работы с детьми и семьями, но сотрудничает с другими НКО и государственными органами, старается менять отношение общества к теме сиротства.

В 2019 году в своей работе была затронута  очень сложная тема: дети, пережившие насилие. Официальная статистика по теме, к сожалению, не полностью отражает реальную ситуацию. Совместно с британскими специалистами был проведен  цикл семинаров по профилактике насилия и работе с детьми, пережившими насилие.  Сложной оказалась также задача по разработке прототипа Индекса детского благополучия. Она потребовала объединения разных экспертов, представителей органов власти, самих семей и детей.

Фокус 2020 года – определение составляющих благополучия ребёнка. Проведение пилотного проекта по апробированию прототипа Индекса детского благополучия и вовлечение детей в получение обратной связи и обсуждение вопросов, которые касаются их настоящей и будущей жизни. Дальнейшая работа по совершенствованию системы профилактики социального сиротства на основе доказательных исследовательских данных.

Поиск эффективных решений по работе с детьми, пережившими насилие; профилактике насилия в отношении детей. Формирование реестра практик с доказанной эффективностью в сфере детства и вовлечение в этот процесс партнёров, заинтересованных в развитии доказательного подхода при реализации и поддержки практики в сфере детства.

Исследование факторов, влияющих на основные причины временного помещения детей в сиротские учреждения по заявлению родителей. Результаты позволят разработать рекомендации для создания условий, позволяющих в большинстве случаев избежать помещения ребёнка в учреждение.