29 апреля состоялось первая общественная дискуссия "Как благотворителям "склеить" разбитое зеркало общественного мнения", организованная Форумом Доноров в рамках внутренней серии Издательского проекта "Кухня благотворительности".
Целью дискуссии было обсуждение и анализ сопоставимости результатов значительного количества социологических исследований благотворительной деятельности. Представлено первое издание внутренней серии Фонда Доноров, где содержится обзор 18-и исследований благотворительности, проведенных в 2008 году.
К участию были приглашены представители социологического исследовательского сообщества, непосредственно занимающиеся изучением благотворительности – Владимир Римский, заведующий отделом социологии Регионального общественного фонда "Информатика для демократии" (Фонд ИНДЕМ) и Лилия Овчарова, директор научных программ Независимого института социальной политики. Сторону "заказчика" представляли руководители НКО - Елена Тополева, директор Агентства социальной информации и Мария Черток, директор CAF Россия.
В ходе выступлений были обозначены основные проблемные моменты, препятствующие формированию единообразного и сопоставимого поля исследований благотворительности. В частности, участники отмечали недостаток стандартизированных методов и инструментов, что приводит к фрагментарности и слабой сопоставимости результатов. Наиболее перспективными направлениями развития социологических исследований и взаимодействия социологического и некоммерческого сообществ участники считают формирование теоретических подходов и моделей высокого уровня обобщения, выработку более сбалансированных и формализованных подходов к проведению и анализу результатов исследований благотворительности.
В выступлении Мерсияновой И.В. в рамках свободной дискуссии был сделан акцент на объяснение обозначенного докладчиками различия в результатах исследований, что является не "подтверждением гипотез заказчика", но обусловлено спецификой задач каждого отдельного проекта, методик сбора данных, различными подходами к операционализации понятий и т.д.