• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Благотворительность и добровольчество глазами пользователей социальных сетей

В Медиацентре «Аси-Благосфера» были представлены результаты исследования, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики», которое позволяет взглянуть на благотворительность и добровольчество глазами пользователей социальных сетей.

С докладом выступили Ирина Мерсиянова, директор Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, и Оксана Громова, ведущий аналитик Центра. Ученые Центра представили результаты анализа данных, собранных из социальных сетей «Вконтакте» и Фейсбуке. Наполнение базы данных осуществлялось по тегам постов с дальнейшим анализом пользователей, общих друзей, данных о пользователях, комментариев, просмотров, лайков.

Всего было проанализировано 7929 постов в сети «ВК» и 3903 сообщение сети «Фейсбук». В презентации данных было показано, как посты с тегами «благотворительность», «денежные пожертвования», «волонтерство», «добровольчество» отображаются в данных социальных сетях: были представлены сравнительные данные по социально-демографическим характеристикам авторов и показано, какие темы более популярны и вызывают наибольший отклик. Полученные в ходе исследования данные были дополнены качественным анализом в отношении содержания постов и размещаемых в постах фотографиях.

Полученные данные могут быть в дальнейшем использованы как вспомогательное пособие для некоммерческих благотворительных организаций при размещении постов в социальных сетях и при планировании коммуникаций, помогут лучше понять особенности аудитории в социальных сетях в вопросах коммуникации сообщений, имеющих отношение к волонтерству, добровольчеству, денежным пожертвованиям и благотворительности.

Изучение особенностей коммуникации внутри выявленных кластеров и количества откликов на различные кластеры поможет выбрать более релевантные каналы коммуникации, обратить внимание на темы, вызывающие наибольший отклик. Также исследование может помочь понять, какие темы наименее представлены, что в дальнейшем может послужить отправной точкой других исследований, посвященных низкой вовлеченности, причиной невысокого отклика на определенные темы в рамках благотворительности и волонтерства, а также поиску возможностей для актуализации данных тем.

Презентация исследования "Лайк, шер, хелп: благоторительность и волонтертсво в сетях".