• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Седьмой день программы профессиональной переподготовки Мастер управления в социальном предпринимательстве «Социальные инновации и предпринимательство»

С 20 по 27 апреля проходит I модуль программы «Социальные инновации: лидеры, формы и возможности».

Начался учебный день с лекции Штроо Владимира Артуровича. Он рассказал слушателям программы об управленческих ресурсах и формировании команды. Эксперт отметил, что определений команды в научной и профессиональной литературе достаточно большое количество. Так, командой можно считатьнебольшую группу людей, обладающих добавочными навыками, связанных друг с другом общей целью, задачами деятельности, подходом, делающих их обоюдно ответственными; или формально закрепленное, стабильное объединение людей в группу для совместного решения сложной целостной задачи, направленной вовне; но самое исчерпывающее определение команды звучит следующим образом: «Команда – группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения общих результатов, использующих особую форму организации совместной деятельности, которая основана на продуманном позиционировании участников, имеющих согласованное видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия».

Следующий мастер-класс был посвящен стратегическим коммуникациям как источнику добавленной стоимости для социального предпринимательства. Выступил перед аудиторией Старший директор по информационной политике НИУ ВШЭ Назаров Антон Анатольевич. Мастер-класс Антона Назарова пролетело как одно мгновение, поскольку вызвало большой интерес у аудитории, и за нашим экспертом выстроилась буквально целая очередь из числа слушателей! Спикер научил их не только разбираться в тонкостях того, что такое GR, PR, IR, эндаумент и фандрайзинг, но еще и в том, как создавать интегрированный эффект от коммуникаций – то есть использовать все возможные коммуникации на 100%. Так, отмечает эксперт, СМИ интересны те, кто создают среду, то есть по сути являются носителями какого-то сакрального знания, которым не владеют СМИ. Не нужно стесняться посещать профильные деловые мероприятия, например, конференцию газеты «Ведомости» или форумы Ассоциации менеджеров; не забывать рассылать пресс-релизы в СМИ регионального уровня, работать с Общественной палатой, другими государственными структурами с целью повысить Вашу узнаваемость среди них. По сути, за счет синергетического эффекта в использовании различных коммуникаций, о Вас должны узнать и сами заинтересоваться, предложив, например, записаться на прием.

Продолжился учебный день выступлением Бесшапошниковой Е.Н., руководителя образовательных программ Фонда «Наше будущее». Она выступила с презентацией «История социального предпринимательства в России». Предмет нашего обучения по истине уникален: оказывается, что социальное предпринимательство было распространено еще в 19 веке! Вы знали, что еще в 1882 году был создан первый прообраз социального предпринимательства -  Дом трудолюбия, созданный в Кронштадте отцом Иоанном Кронштадтским, который давал возможность всем нуждающимся в крове учиться и зарабатывать в мастерских дома? Спустя практически век в мировых масштабах особый толчок к развитию социального предпринимательства дало учреждение организации «Ашока: новаторы для общества», созданной Биллом Дрейтоном: организация стала поддерживать социальных предпринимателей и ввела в оборот соответствующее понятие. Уже знакомый нам Мухаммад Юнус в 1983 году основал «Грамин банк» - первую в мире организацию, специализирующуюся на микрокредитовании крестьян и ставящий перед собой цель борьбы с нищетой. Не заставил себя долго ждать и первый закон о социальном предпринимательстве: Италия в 1991 году стала своего рода новатором в данном направлении и приняла закон 381/91 с изменениями, которые были введены уже значительно позже, в 2006 году. Подхватила волну Великобритания, создав в 1997 году первую школу социального предпринимателя, а в 2004 именно в этой стране была создана первая специальная организационно-правовая форма для такого рода предприятий –community interest company. В 2007 году фонд региональных социальных программ «Наше будущее» начал развивать социальное предпринимательство в нашей стране.

Интересно, что в России первые подобные организации – молочные и маслодельные заводы, артельные сыроварни, ссудо-сберегательные товарищества и пр. – основывались именно представителями интеллигенции. По числу кооперативов и их членов Россия к началу 20 века занимала первое место в мире!