Волонтером стать хочу: пусть меня научат!
Круглый стол «Технологии вовлечения в волонтерскую деятельность и обучение волонтеров» был посвящен основным технологиям вовлечения и обучения волонтеров.
Наталья Розина (АНО Центр «Устойчивое развитие», Москва) выступила с докладом, в котором рассказала об участии добровольцев в организации экологических проектов, а также о вовлечении в волонтерство посредством утилизации и сдачи одежды в специальные автоматы, которые могут располагаться в вузах или офисах компаний. В частности, в НИУ ВШЭ уже есть такой автомат.
Яна Дерюжина (МБУ ДО «Центр внешкольной работы», Норильск) выступила с докладом, посвященном работе Норильского МБУ ДО «Центр внешкольной работы» по формированию ценностно-ориентированной личности подростка через волонтерскую деятельность, рассказала об успехах детей и грядущих перспективах.
Данную тему продолжили Егор Харитонов и Анастасия Ляшенко из центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга, которые в своем докладе рассказали о комплексном подходе к обучению добровольца и представили используемые в своей работы методы и практические результаты при работе со школьниками.
Ольга Смоленчук (Томский государственный университет) акцентировала внимание аудитории на становлении и работе языковых иностранных клубов с вовлечением в волонтерство студентов из других стран, о возможностях расширения сотрудничества и достигнутых результатах.
Андрей Адельфийский (МГТУ им. Н.Э. Баумана) выступил с докладом о роли добровольчества в спортивном волонтерстве, представил нестандартный взгляд на волонтерство в рамках экономических и поведенческих моделей при популяризации и продвижении различных видов спорта, поднял неоднозначные вопросы привлечения волонтеров в организацию и проведение коммерческих спортивных мероприятий.
Ольга Пастушкова (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет») в своем докладе осветила вопросы, которые затрагивают переход от волонтерства к социальному предпринимательству, рассмотрела социальное предпринимательство как одну из перспектив развития добровольчества.
Дарья Халдеева и Юлия Попова из Благотворительного фонда реабилитации детей, перенесших тяжелые заболевания, «Шередарь» (Москва), представили доклад о развитии профессиональных компетенций студентов медицинских образовательных учреждений в рамках участия в волонтерской деятельности в реабилитационных программах фонда «Шередарь». Кроме доклада, участники круглого стола имели возможность посмотреть ролик, которые был снят с участием добровольцев — студентов медицинских вузов.
Валерий Митрофаненко (Северо-Кавказский федеральный университета) в своем докладе осветил деятельность Ставропольского регионального отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский благотворительный фонд “Нет алкоголизму и наркомании”», (Ставрополь), рассказал о развитии волонтерства на Северном Кавказе, поделился многочисленными достижениями в работе, представил результаты исследования с высокой оценкой проведенной благотворительным фондом работы.
Нодари Хананашвили (Национальная Ассоциация благотворительных организаций, муниципальный депутат г. Москвы) рассказал о двух интереснейших и значимых проектах. Один из них — проект «Укрепление и развитие экспертно-аналитического потенциала социально ориентированных НКО в России» (2017–2018 гг.).
Второй проект — «Школьные службы примирения — расширение и укрепление сети НКО по профилактике межэтнических и межконфессиональных конфликтов в регионах России» (2014 г.). В докладе были представлены основные результаты, достигнутые в результате реализации данных проектов, рассмотрены основные сложности при их выполнении, а также отмечены несколько элементов, требующих дополнительного внимания к работе добровольцев.
Модератор круглого стола Оксана Громова, которая стала активным участником дискуссии, отметила, что в исследованиях спикеров не только была изучена деятельность добровольцев и участников в рамках проектов, но также представлены элементы методик исследования, описаны особенности добровольческой деятельности среди высокопрофессиональных специалистов, специалистов школьных коллективов. На эти результаты могут опираться сотрудники некоммерческих организаций при привлечении и обучении волонтеров в ходе реализации своих проектов.