• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В НИУ ВШЭ стартовал третий модуль Программы профессиональной переподготовки “Социальные инновации и предпринимательство”

Модуль посвящен тематике маркетинга в социальном предпринимательстве.

В НИУ ВШЭ стартовал третий модуль Программы профессиональной переподготовки “Социальные инновации и предпринимательство”

Дисциплина «Особенность маркетинга в социальном предпринимательстве», преподаватель Елена Круговая

Рассказывая об особенностях маркетинга при ведении социального бизнеса, преподаватель дисциплины Елена Круговая, кандидат исторических наук и директор по развитию бизнеса компании DDB Russia, отметила, что социальное предпринимательство обычно воспринимается людьми предвзято. Стереотипы гласят, что социальное предприятие может существовать только за счет благотворительности, что ему не под силу конкурировать с коммерческими предприятиями. Но социальное предпринимательство может и должно быть таким же прибыльным, как и коммерческое. На самом деле социальная составляющая бизнеса может быть его конкурентным преимуществом и принести бизнесу коммерческий успех!

Миссия социальных предпринимателей — сделать мир лучше, при этом они затрагивают человеческие ценности, являющиеся более важными, чем деньги. Лектор отметила, что люди по своей природе склонны к лени, а социальные предприниматели предоставляют членам общества способ приносить пользу без больших усилий, находя инновационные решения для самых болезненных проблем общества — болезней, безработицы, бедности и т.д.

Лектор рассмотрела вопросы сегментирования целевой аудитории и аналитики в социальном маркетинге. Отталкиваясь от теории, аудитория обсудила кейсы социальных предпринимателей, которым удалось найти свободную нишу на рынке.

Слушатели узнали о таком явлении, как «партизанский» маркетинг, который является вирусным и дешевым, а потому особенно актуальным для социальных предпринимателей. Партизанский маркетинг может быть интересным и броским методом привлечения внимания людей к социальным проблемам. Например, к нему относится популярный флешмоб ICE Bucket Challenge.

Отвечая на вопрос аудитории, эксперт рассказала, что не существует людей, на которых маркетинговые приемы не влияли бы. И даже визитка с книжной закладкой могут быть креативными и привлекать новых клиентов, на надоедая назойливыми предложениями. Исследования подтверждают, что даже на самих маркетологов, хорошо знающих о них, они тоже действуют!

Дисциплина «Особенности маркетинга и продажи в социальном предпринимательстве», разбор межмодульного домашнего задания, преподаватель Андрей Константинов

Дисциплину «Особенности маркетинга в социальном предпринимательстве» продолжил разбор домашнего задания с известным экспертом и бизнес-тренером, заместителем Благотворительного фонда Геннадия и Елены Тимченко Андреем Константиновым, а теоретическая часть была посвящена роли, которую в социальном маркетинге может сыграть директор предприятия.

Многие из слушателей сами являются директорами социальных предприятий, и они поделились с коллегами своим опытом. Например, почему важной парой слов, предложенных аудитории для обсуждения, является пара антонимов «радость — страдания»? (наряду с такими парами, как государство — оппозиция, бизнес — личное, успехи — провалы). Конечно, у каждого их слушателей может возникнуть свои ассоциации, но, как заметил лектор, часто социальный проект в России представляется обществу связанным со страданием больше, чем с радостью.

Во время интересной дискуссии слушатели обсудили, как социальный предприниматель может получить обратную связь от потребителей продуктов или услуг, и как затем с ней работать. Получение откликов в социальных сетях, хейтеры – это та реальность сегодняшнего дня, с которой сталкиваются в том числе и социальные предприниматели. Даже если не работать с коммуникациями целенаправленно, в них все равно невозможно не вовлечься.

Как при этом повысить успешность своего социального проекта? Возможно ли справиться с хейтерами? Слушатели привели примеры из реальной жизни, показав, что и при ведении социального бизнеса с аудиторией надо работать, нужно рассказывать людям о своей деятельности и социальной миссии, и аудиторию можно и нужно привлекать на свою сторону в качестве сторонников.