Управление брендом социального предприятия
Во второй день третьего очного модуля программы будущие мастера управления в сфере социального предпринимательства узнали о том, что такое бренд, и как им управлять.
Несмотря на пасмурную погоду второй день стартовавшего в Вышке очного третьего модуля Программы профессиональной подготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» слушатели встретили с отличным настроением. За прошедший накануне день уже получено много новых знаний по дисциплине «Маркетинг и продажи в социальном предпринимательстве», а впереди целая неделя интенсивных занятий с 9 утра и до вечера. Все полны сил и заряжены на плодотворную работу, а Валерий Маковецкий («Некс-Т») прибежал на занятия прямо с Московского марафона.
Программа профессиональной переподготовки собрала настоящих лидеров социального предпринимательства в России. После визита в Государственную Думу ФС РФ, состоявшегося во втором очном модуле Программы, три четверти слушателей получили приглашение войти в состав Экспертного совета по развитию социального предпринимательства ГД ФС РФ, а коллажи из фотографий с результатами деятельности их компаний скоро украсят стены в Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Что такое бренд
Второй день начался с лекции Елены Круговой, ключевой вопрос которой звучал так: что такое бренд? Лектор объяснила, что это товар или услуга, которые обладают свойствами, отличающими их от других товаров, призванных удовлетворять ту же потребность. Бренд — так называемая ментальная оболочка услуги и связано это понятие с определенными четкими ассоциациями (например, что безопасный и лучший автомобиль — Volvo, а заправить его стоит на заправке ЛУКОЙЛ). Бренд — шестое чувство клиента о продукте, поэтому так важно учитывать ряд вопросов при создании бренда: что создается, какие цели у бренда, какова целевая аудитория. Очень важна идея бренда — это главная мысль, отвечающая на вопрос «как бренд изменит мир людей?». За идеей следует концепция бренда— условное понимание эмоциональных и функциональных преимуществ бренда (например, жвачка Orbit содержит отбеливающие частички, а также придает уверенности и смелости в общении).
Были упомянуты бренды в области социального предпринимательства: например, лагерь «Остров героев», где основная идея — вырастить достойное поколение российских детей, а концепция — научить детей дружить и общаться вне Интернета, опираясь на личные качества и навыки жизни. Лектор также рассказала о проекте «Мир на ощупь», идея которого понятна и важна — поменять восприятие человека о своем здоровье через создание интерактивного пространства, в котором любой желающий может попробовать прожить жизнь незрячего человека.