• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Маркетинговые и социальные исследования

В рамках Программы профессиональной переподготовки прошел мини-курс старшего преподавателя факультета социальных наук Надежды Астаховой «Маркетинговые и социальные исследования».

Маркетинговые и социальные исследования

В первую очередь курс был посвящен развитию компетенций заказчика исследований, то есть человека, который способен оценить, в какой ситуации может помочь социология, провести предварительный поиск информации, грамотно поставить исследовательскому агентству задачу и проконтролировать ее выполнение.

Социальные, или социологические исследования, говоря упрощенно, отвечают на вопрос «Что происходит в обществе?» и представляют собой сбор фактов о социальной реальности и их логическое объяснение. Социальному предпринимателю полезно читать чужие исследования, чтобы разобраться в волнующей его проблеме, сформулировать гипотезы, которые можно будет проверить в ходе эмпирического исследования, а также найти союзников среди академического мира. Как правило, результаты социологических исследований публикуются в открытых источниках.

Лектор привела примеры главных социологических журналов («Социс», «Мониторинг общественного мнения»), рассказала о возможностях агрегаторов научных статей, таких как «КиберЛенинка» и Jstor, а также о крупнейших исследовательских агентствах, публикующих статистические данные («ФОМ», «ВЦИОМ», «Левада-Центр»*). Польза социологических исследований для предпринимателей была проиллюстрирована реальными кейсами из практики.

Маркетинговые исследования отвечают на вопрос «В чем потребность людей и как ее можно удовлетворить?» и полезны при необходимости принять сложное управленческое решение в условиях нехватки информации, при выборе стратегии развития, для выявления причин неожиданной неудачи на рынке или, напротив, успеха. Исследовательские вопросы возникают во время каждой фазы жизни товара — от инициации до промышленного производства, и для нахождения ответов существуют различные виды маркетинговых исследований.

Наконец, в качестве практического задания участникам было предложено самостоятельно сформулировать и представить запрос на исследование, которое может потребоваться в реализации их социального проекта.

* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.