• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Знакомство с ФОМ

Слушателям программы выдалась уникальная возможность посетить офис одной из авторитетных социологических организаций России — Фонда Общественное Мнение. 

Знакомство с ФОМ

ФОМ существует уже 27 лет. На сегодняшний день ФОМ выполняет большой объем исследований, в том числе и маркетинговых, с использованием широкого спектра методов, проводит общероссийские репрезентативные исследования, а также активно участвует в благотворительной деятельности.

Сотрудники ФОМа рассказали о том, как проводить успешные исследования, в том числе учитывая специфику некоммерческого сектора. Экскурсанты узнали, зачем нужно проводить исследования, какие они бывают, детально обсуждались все этапы (составление программы исследования, выбор метода, полевая работа и анализ результатов). При выборе метода стоит исходить из цели, задач и ограничений исследования. Сотрудники ФОМа поделились шпаргалкой при подготовке анкеты, чтобы без дополнительных затрат провести свой опрос. Прежде всего анкета не должна быть слишком большой, утомлять респондента и иметь неясные формулировки.

Управляющий директор ФОМа Лариса Паутова провела подробную экскурсию по организации, заглянув в каждый отдел и рассказав о том, что ФОМ проводит полный цикл работ от выборки и вопросника, до аналитики и базы данных, используя эффективный менеджмент проведения опросов и сбора социологических данных. Подготовка аналитических текстов, отчетов, презентаций, представление результатов опросов в современных форматах, в том числе digital и мультимедиа — визитная карточка ФОМа, у которого — сотни больших, средних и малых клиентов. А еще во время визита экскурсанты узнали 10 интересных цифр месяца: 45% людей старше 60 лет не одобряют идею четырехдневной рабочей недели, 63% работающих считают, что размер зарплаты не соответствует объему и сложности их работы, а 24% россиян не планируют жизнь.

В качестве сувениров слушателям вручили аналитические сборники «Культура общественного участия в мегаполисе: экосистема московского волонтерства».