Александра Телицына провела тренинг для организаторов волонтерской деятельности в образовательных организациях системы Департамента образования и науки г. Москвы
Тренинг прошел в рамках образовательного проекта “Эстафета живых дел”.
Тема тренинга - “Социально–культурное и педагогическое значение волонтерской деятельности как один из факторов социализации молодежи ОО ДОНМ”.
Цель мероприятия – повышение уровня компетентности педагогических работников в области формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, гражданской ответственности, разработка системы волонтерских практик ля несовершеннолетних.
Кроме вводной лекционной части Александра Юрьевна провела интерактивный тренинг, вовлекая всю аудиторию в активное обсуждение проблем в логике “барьеры - решения”. Работа с участниками тренинга была построена в формате “мирового кафе”. Все присутствующие были поделены на три группы. На флипчартах были записаны проблемы и барьеры, которые препятствуют активному вовлечению школьников в волонтерскую деятельность. Каждая группа работала над своими задачами, искала решения для преодоления определенных барьеров. Потом группы менялись. Таким образом, каждый участник за несколько переходов своей команды от одного флипчарта к другому имел возможность предложить свои варианты решений. В конце тренинга было проведено общее обсуждение, и участникам была предоставлена возможность поделиться своим опытом работы.
В качестве основных препятствий были выделены – нехватка свободного времени у старшеклассников, непонимание учителей - предметников, непринятие родителями и иногда администрацией школы и ряд других. Обсуждались вопросы формальной отчетности, “для галочки”. Много говорили о необходимости увлечения самими педагогами волонтерской активностью, поскольку ничто так не помогает вовлечь детей, как личный пример. Были рассмотрены административные барьеры, риски и угрозы при осуществлении волонтерской деятельности несовершеннолетними. Преставители школ Куркино, Зеленограда и ряда других районов Москвы поделились своим опытом решения проблем. Тренинг прошел в позитивной атмосфере, и многие преподаватели нашли решения на волнующие их вопросы.