Один день из жизни слушателей программы профессиональной переподготовки
Во второй день V очного модуля программы профпереподготовки слушатели прошли тренинг по артикуляционной гимнастике и совершили путешествие в мир информационных технологий.
ОРАТОРСТВО КАК ИСКУССТВО
Будущие мастера в социальном предпринимательстве научились проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику для разработки речевого аппарата.
Именно такая гимнастика помогает говорить красиво и продолжительно, использовать интонирование и паузы, а в конечном итоге помогает успешному ведению переговоров и защите проектов.
Второй день текущего модуля Программы профессиональной переподготовки начался с практикума, проведенного опытным преподавателем Алиной Мяло. Будущие мастера в социальном предпринимательстве научились проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику для разработки речевого аппарата, ведь. Нужно помнить, что она проводится в спокойной обстановке, без напряжения, без использования подручных средств — мышцы речевого аппарата легко повредить.
Дыхательную гимнастику дополняет разминка для мышц лица, во время которой движения должны быть комфортными и аккуратными, при этом важно отбросить мысли о том, как вы выглядите и как звучите.
Алина Мяло рассказала слушателям о факторах, влияющих на успех командных выступлений и презентаций. Время выступления нужно четко делить между участниками, команда должна быть сбалансирована и работать как единое целое. Эксперт рассказала о своем опыте представления продукта, и о том, как обратить на себя внимание слушателей.
Объем и структура презентации зависят от того, предназначена ли она для большой или «камерной» аудитории или для чтения. Оформление презентации должно быть уместным и лаконичным, и, кроме того, слайды должны быть видны из любого места в аудитории. Сложные же схемы лучше перенести в раздаточный материал.
Эксперт рассказала слушателям о том, какие приложения и программы можно использовать для работы над презентациями и в каких источниках можно подчерпнуть важную информацию и вдохновение для проведения публичных выступлений.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ
Программу второго дня V очного модуля продолжило знакомство с азами программы Microsoft Project.
С первой помощью в построении проектов с помощью IT-технологий слушателей программы переподготовки познакомил Владимир Бархатов, доцент кафедры управления проектами ВШЭ. Программа Microsoft Project предназначена для планирования проектов и управления ими; в частности, с ее помощью можно построить диаграмму Ганта, смету, а также оценить потребности в ресурсах в различные моменты времени.
В ходе увлекательного практикума в компьютерном классе эксперт совместно со слушателями программы рассмотрел первые этапы работы в Microsoft Project. Он обратил внимание слушателей, что прежде всего необходимо настроить параметры. Правильная настройка позволяет сократить время на ввод информации и избежать возможных ошибок. После настройки слушатели попрактиковались в вводе сведений о проекте, затем перешли к вводу задач: не только их названий, но и их основных характеристик, включая зависимость задач друг от друга.
По результатам ввода задач программа Microsoft Project формирует первый вариант календарного графика проекта — диаграмму Ганта. Программа рассчитывает, какой резерв времени существует для выполнения каждой из задач и какие задачи являются критическими — для своевременного выполнения проекта их необходимо завершить точно в поставленные сроки. Первое уточнение календарного графика — это настройка рабочего и нерабочего времени.
Эксперт предложил слушателям на выбор два условных проекта для тренинга: строительство бани и съемка кинофильма. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве выбрали первый вариант, с построением проекта которого успешно справились в ходе тренинга. На очереди — планирование и управление их собственными социальными проектами!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДНЯ
Второй день Программы завершился консультацией по волнующей всех их теме — защите квалификационных работ. Как будущие мастера управления в социальном предпринимательстве могут получить максимальную оценку за работу? Что они могут сделать для того, чтобы защита проекта помогла им привлечь к нему внимание и получить финансирование? На эти вопросы ответили Андрей Константинов, заместитель генерального директора Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, и Александра Телицына, старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора.
У каждого из слушателей будут рецензент и научный руководитель проекта. Андрей Константинов посоветовал слушателям выбирать рецензентов исходя не только из «школы», но и из «жизни» — подумать о том, кто сможет спобствовать развитию социального проекта. Им может выступить, например, потенциальный инвестор или бизнес-партнер.
На презентацию дается всего 10–12 минут, и лучше подготовить работу заранее. Преподаватели отметили, что презентация должна быть цельной и четкой, выразив надежду, что слушатели в ходе занятий V модуля уже получили много знаний о том, как этого добиться.