Лидерам мнений на заметку
В третий день V очного модуля программы профпереподготовки слушатели продолжили приобретать навыки публичных выступлений и коммуникативных взаимоотношений с окружающими.
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ — НА ВООРУЖЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ключевым событием дня стали лекция и практикум Валерии Устиновой — эксперта Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ, театрального педагога и бизнес-консультанта. Занятие началось с неожиданного вопроса: отмена каких предметов в первые годы советской власти оказала негативное влияние на среднее и высшее образование в целом? Ответ довольно неожиданный — это логика и риторика. Первая помогает найти причинно-следственные связи, вторая — донести их до людей, в том числе тех, кто думает не так, как вы. Как известно, в современном мире люди становятся все более непохожими друг на друга, социальное разнообразие стремительно увеличивается. Для минимизации коммуникативных рисков важна конгруэнтность поведения, иными словами, согласованность информации, полученной из разных каналов восприятия.
Эксперт провела с будущими мастерами управления в социальном предпринимательстве упражнения, призванные научить слушателей более точной передаче и приему информации, устранить искажения, которые мешают людям понять друг друга. Валерия Устинова обратила внимание аудитории на разницу в восприятии у различных людей и на то, насколько само собой разумеющимся кажется одним людям то, что для других совсем неочевидно.
Эксперт отметила, что дисперсия смысла — его распыление — будет присутствовать в любом виде коммуникаций, это связано с физиологической особенностью восприятия. Один из видов борьбы с такой дисперсией – это троекратный повтор информации по разным каналам восприятия.
Часть занятия была посвящена тому, какое впечатление мы производим на окружающих. Наверное, каждый согласится с тем, что то, что думают люди о себе, и то, что думают о них окружающие, пересекается лишь отчасти — для анализа этой связи используется такая концепция, как окно Джохари. Чужое впечатление о нас может исказить множество факторов: наша поза, походка, жесты, голос. Слушатели, снимаясь на видео, рассказывали о себе и своих проектах, а эксперт совместно с аудиторией провели разбор полученных роликов и узнали о методах, с помощью которых на вербальном и невербальном уровнях можно оказывать влияние на аудиторию и формировать впечатление о себе.
ОТ ОФОРМЛЕНИЯ ДО ИДЕИ
Третий день текущего модуля завершил семинар Елены Сидоровой, младшего научного сотрудника Лаборатории конкурентной и антимонопольной политики и приглашенного преподавателя Департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ. Лекция была посвящена созданию презентаций.
Первая задача, которую решает создатель презентации — выбор ее типа, который зависит от объема аудитории. При этом на каждый слайд нужно отвести около минуты, а дополнительную информацию, если она есть, можно вынести в приложения.
Вторая задача — выбор структуры презентации. Каждый слайд должен быть частью единой истории и работать на общую идею презентации.
Третья задача — выбор структуры слайда. На каждый слайд должна приходиться одна идея. Информацию нужно располагать по правилу «слева направо и сверху вниз».
Четвертая и последняя задача в процессе создания презентации — выбор дизайна. Цветовая схема презентации не должна быть перегруженной. Более подходящие шрифты для нее — это шрифты без засечек, например, Arial или Calibri. И после оформления презентации полезно посмотреть, как она выглядит на различных устройствах.
Эксперт показала слушателям приемы, которые упрощают работу в программе PowerPoint и облегчают задачу оформления презентаций, а также порекомендовала полезные книги и интернет-источники, которые можно использовать для вдохновения и поиска идей во время создания презентаций.
В завершение занятия Елене Сидоровой был вручен символ Программы профессиональной переподготовки — яркий энергетический апельсин!