• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сила эффекта

Четвертый день программы профпереподготовки был посвящен методике оценки социального воздействия и отработке навыков коммуникаций.

Сила эффекта

БЕЗ ЭФФЕКТА НЕТ ПРОЕКТА

Наталья Иванова начала лекцию на тему «Оценка социального эффекта» с привлечения внимания слушателей программы профпереподготовки к тому факту, что зачастую сотрудники НКО, социальные предприниматели занимаются оценкой финансового воздействия, при этом несерьезно воспринимают разработку социального влияния своей деятельности.

Ключевым вопросом, которым необходимо руководствоваться, по мнению эксперта, является вопрос «Что мы хотим узнать про социальный эффект своего проекта?» При этом ответить на него — это сложная, но творческая задача.

В презентации были освещены мифы и неоправданные ожидания, сопутствующие социальному эффекту; также слушатели узнали о концептуальных и методологических подходах к оценке социального воздействия. Эксперт познакомила аудиторию с новейшей международной инициативой, известной как «управление воздействием», или Impact Management. Кроме этого, были представлены параметры социальной эффективности.

Подводя итоги лекции, Наталья Иванова подчеркнула, что универсальной правильной методики оценки воздействия не существует. Тем не менее к рекомендуемым принципам можно отнести: подбор и смешение разнообразных методов, повторяемость и регулярность проведения оценки и использование данных оценки как организационного ресурса, то есть прямое включение и учет в деятельности организации.

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Как говорится, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление — и на тренинге Валерии Устиновой в четвертый день V модуля программы профпереподготовки участники отрабатывали навыки публичных выступлений и самопрезентации.

К каждому участнику применялся индивидуальный подход, который включал тщательный разбор записи выступления слушателей с рассказом о своем проекте, а также отработку наиболее подходящих упражнений на развитие навыков публичных выступлений. Валерия Устинова наглядно продемонстрировала техники  управления стрессом, техники работы с безразличным или даже неприязненно настроенным залом, помогла участникам лучше понять, как держать визуальный контакт с аудиторией и производить впечатление уверенного в себе и своем деле человека.

Участники смотрели и анализировали не только видео своих сокурсников, но и отрывки из записей дебатов Кеннеди и Никсона — первых телевизионных дебатов в истории человечества. Именно благодаря этому выступлению Кеннеди стал президентом США вопреки ожиданиям политологов: такова сила эффективно сконструированного публичного образа.

Участники получили совет и вне курса записывать на видео свои выступления и несколько раз просматривать их: отдельно без звука, отдельно изучать разные каналы восприятия  слушать только звук, изучать тем самым свои сильные и слабые стороны. Такое упражнение может быть полезным не только для живых выступлений: видеоконтент становится все более популярным, поэтому умение держаться перед камерой — важный навык для публичного лица. Записанная на видео презентация социального проекта может стать отличным подспорьем для его продвижения.

Также, во второй день семинара участники увидели фрагмент настоящей  театральной репетиции. Валерия Устинова пригласила  актрису театра "Сатирикон",лауреата множества театральных и кинопремий Наталью Вдовину показать работу над стихотворным  текстом.

Участники  семинара имели возможность убедиться в том,  как важна работа над речью и голосом как самые незначительные , казалось бы, детали изменения речи и голоса  создают совершенно разные характеры.  Также актриса показала различные упражнения, применяемые в театре, например, через чтение речи только с гласными или только согласными буквами. Все данные примеры были направлены на то, чтобы подчеркнуть необходимость не только четкого формулирования своих идей, но и их достойного озвучивания.

Валерия Устинова также продемонстрировала необходимость осознанного подхода к управлению дистанцией и позой в пространстве, визуального контакта с аудиторией. В работе над рациональной составляющей речи участники обратились к началам риторики- аристотелевским топосам речи. Посредством  топосов: определения, времени, пространства, характеристики, причины и следствия, цели и средства, сравнения и противопоставления, рода и вида участники учились описывать термины,явления, понятия.

Участники, разбившись на группы, пытались с помощью применения данных топосов в смоделированной ситуации растолковать новые понятия современного мира таким образом, чтобы это могло бы стать понятным старшему поколению. Группы выбрали для этого такие понятия, например, как социальная сеть или soft skills, демонстрируя при этом свою возможность «говорить» с аудиторией не только словами, но глазами, жестами и интонациями.

Как отметила Валерия Устинова, данный этап очень важен для слушателей, чтобы понять свои сильные и слабые стороны в публичных выступлениях, ведь, по ее словам, гусенице, чтобы стать бабочкой, тоже нужно вначале пройти стадию куколки. Он позволяет от неосознанных компетенций прийти к осознанным, а затем и к развитию в своем деле.

Фоторепортаж