• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Найти зоны роста и наметить ориентиры

В шестой день программы V модуля программы профпереподготовки слушатели нашли зоны роста и наметили ориентиры для развития своих проектов.

Найти зоны роста и наметить ориентиры

Шестой день V очного модуля программы начался с лекции и мастер-класса Юлии Ромащенко, директора по программной деятельности и отношениям с донорами фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».

Эксперт рассказала слушателям о методах оценки социального воздействия. В частности, она отметила, что поскольку существует большое разнообразие методик оценки, то могут возникнуть сложности при сравнении показателей разных организаций, даже если они работают в одной сфере. Юлия Ромащенко обратила внимание на различия между анализом воздействия организации и анализом результатов. Одним из выходов является привлечение к оценке внешнего эксперта, но надо иметь в виду, что его заключение может получиться очень поверхностным и не даст новой информации.

Для лучшего понимания требований различных стейкхолдеров участники разбились на три группы и со всех сторон дотошно разобрали кейс, предложенный ведущей мастер-класса. 

В рамках состоявшихся авторских занятий была затронута тема количественных и качественных методов для измерения оценки социального воздействия, описаны случаи, когда качественными методами можно ограничиться, а когда стоит после качественных интервью проводить количественные опросы, показаны варианты опросников и освещены  нюансы их составления.

МЫ ЗНАЕМ ЦУР, МЫ ВИДИМ ОРИЕНТИР

Программу шестого дня продолжило занятие по тематике инновационных форм финансирования преподавателя Дарьи Буяновой, представителя БФ «Добрый город Петербург», на протяжении 6 предшествующих лет бывшей его директором, эксперта по фандрайзингу, управлению НКО, разработке и менеджменту в социальных программах, разделилось на две части.

В вводной части эксперт поговорила с участниками программы о целях устойчивого развития ООН и о том, как они могут быть применимы в социальном бизнесе. Сначала участники прошли небольшой квиз онлайн о своем знании ЦУР и о том, для чего они существуют. Выяснилось, что многие знают и понимают, что эти цели возникли из-за глобальных вызовов человечества, сформулированы с мыслью о следующих поколениях и условно делятся на 3 блока глобальных проблем — экономику, общество и окружающую среду, однако, они взаимосвязаны и для решения требуют объединенных усилий всего человечества.

Дарья подчеркнула то, что на практике данные цели (особенно для социальных предпринимателей) могут применяться для решения по развитию территорий, для разработки стратегий и тактик организаций (устойчивого менеджмента), а также для личного выбора каждого в повседневной жизни. При этом для социальных предпринимателей, как и для НКО, ЦУР служат повышению качества проектов и программ организации, фандрайзингу, PR и GR, работе с людьми в организации (оценке социального эффекта, политики организации), следованию тренду и моде.

Эксперт подчеркнула необходимость эффективной стратегии устойчивого менеджмента. В данном ключе Дарья упомянула такие понятия, как устойчивый офис, включающий экологичное ведение офисного хозяйства, следование в управлении ЦУР, разумное потребление ресурсов, экологичную организацию процесса, дистанционные рабочие места и т.д., а также устойчивое управление, которое может и должно иметь в своей основе заботу о сотрудниках и волонтерах (йога, здоровье), обучение и развитие сотрудников, трудовые права, гендерное и иное равенство. В ключе устойчивого офиса и устойчивого управления участники вместе с преподавателем обсудили, как обстоят дела в их офисах и бизнесах, что для них представляется важным.

Говоря об устойчивом менеджменте и применении ЦУР на практике, Дарья Буянова рассказала о 10 трендах КСО и развития регионов, где, например, бизнес находится в кризисе смыслов и компании ищут новые тематики, такие как социальное предпринимательство, местные сообщества, где компании развивают территории своего присутствия, вкладывают много сил в развитие НКО как устойчивых партнеров. Также было упомянуто, что государство сильно активизировалось в отношении социальной повестки, а Минэкономразвития — это драйвер системной работы, что сейчас мы наблюдаем комплексный подход к развитию территории: и развитие городских пространств, и поддержка сообществ, и поддержка НКО. ЦУР теперь доминируют и постепенно подбирают всю повестку под себя, а концепция КСО дробится и излагается в терминах ЦУР, развивается оценка, на которой основывается тренд «инвестиции социального воздействия», где важно понимать — какой эффект, какое воздействие имеют вложенные ресурсы. Данные тренды нашли отражение в деятельности участников и вызвали активное обсуждение.

КАК ПЛЕСТИ СЕТИ ИЛИ НЕТВОРКИНГ

В следующей части занятия Дарья провела тренинг про нетворкинг на конференциях. Действительно, по ее словам, сегодня всем нужны так называемые гибкие (мягкие) навыки, которые нельзя загуглить в Интернете; они универсальны, и нетворкинг в том числе, и конечно же, их нужно развивать. Дарья задала коллегам вопрос о том, зачем слушатели участвуют в конференциях. И когда участники ответили об изучении новых трендов, представлении своих проектов, общении с экспертами нового для них сектора, нахождении объектов вдохновения, получении контактов, группа сделала вывод, что конференции — идеальное место для нетворкинга.

Для эффективности участия в конференциях слушатели выделили такие аспекты, как выбор правильной сессии; определение цели участия (обязательно обсудив с командой, понять, что брать, что, возможно, рекламировать); выбор одежды и стиля, так как это позволяет запомниться, подчеркнуть фишку представителей НКО (которая о драйве, идее, эмоциях и энергии); избегание взаимодействия не с теми людьми, которые будут отвлекать от цели участия; активность даже по время перерывов и кофе-брейков, использование свободных минут по назначению; эмпатия и комплименты людям, замечание мелочей, особенно похвала спикерам, но при этом нужно помнить, что есть эксперты, которым не надо докучать; необходимость дожидаться конца лекции и понимание, что если что-то «на грани», то необходимо действовать аккуратно.

КАК НАЙТИ ЗОНЫ РОСТА

Далее Дарья провела для участников ролевую игру, где слушатели разыграли разные ситуации участия в конференции. Например, сценку, как заговорить с незнакомым человеком на конференции, как поймать себя на том, что участие в конференции стало неэффективным. В первом случае, например, были подчеркнуты плюсы разговора по делу, тактильного контакта (но не всегда), обмена аккаунтами в социальных сетях, прямых вопросов, конкретных просьб, вопросов о собеседнике, правила 80/20 (80% слушаешь, 20% говоришь).

Эксперт попросила участников наметить для себя ориентиры, касающиеся того, что из обсужденного у них получается, а что находится в «зоне роста» и что нужно развить, а затем обсудить это с коллегами, получив эффективную обратную связь.

В завершение Дарья пожелала всем участникам удачи в их будущем нетворкинге и реализации их интересных и нужных проектов.

Фоторепортаж