• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Защита ВКР - завершающий этап обучения

В пятый день шестого заключительного модуля Программы профессиональной переподготовки продолжилась итоговая аттестация слушателей в форме онлайн-защиты выпускных квалификационных работ.

Защита ВКР - завершающий этап обучения

В состав аттестационной комиссии вошли Юлия Жигулина, исполнительный директор фонда «Наше будущее», Екатерина Халецкая, сооснователь Impact Hub Moscow, Андрей Андрусов, заместитель генерального директора ЦСИО «СОЛь», Иван Бирюков, генеральный директор центра «Технологии возможностей», а также директор и старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и Александра Телицына.   

Алексей Быков, (научный руководитель Сергей Черногаев, начальник департамента социального развития РЖД), выступил с презентацией проекта «Создание «Творческих мастерских» для пенсионеров железнодорожного транспорта». Алексей отметил, что пенсионный возраст неуклонно растет, все большему количеству людей требуется социализация, а ключевая проблема пенсионеров — одиночество. Часто после выхода на пенсию люди заново ищут свое место в жизни, при этом для них важно ощущать свою полезность для общества. В силу данных причин цель проекта — формирование у пенсионеров железнодорожного транспорта устойчивого внутреннего понимания их востребованности и нужности (значимости), социальная адаптация и вовлечение людей старшего возраста в активную жизнь, а также создание условий для раскрытия творческого потенциала. Для этого проект предусматривает создание творческой программы материальной и морально-психологической поддержки железнодорожников пенсионного возраста, направленной на их духовное, интеллектуальное развитие и материальное благополучие.

Что будут приобретать пенсионеры? В первую очередь, новые интересные увлечения, новые знакомства и команду единомышленников, хорошее настроение. Более того, пенсионеры смогут продавать свои изделия, что также будет плюсом для них. Не менее важно то, что пенсионеры смогут делиться своими знаниями и навыками, и, как отмечает Алексей, это и будет способом для них чувствовать себя нужными. В перспективе у проекта есть определенные KPI: к 2023 году не менее 100 пенсионеров из более 10 городов должно будет задействовано в творческих мастерских, состоится переход от кружка по интересам к организации рабочих мест для лиц старшего возраста, а также запустится часть проекта, связанная с работой с предпенсионерами.

После защиты Алексей ответил на вопросы о финансировании, финансовой модели проекта и маржинальности, масштабировании проекта за границы железнодорожной отрасли и возможности создания благотворительных акций, о уже имеющихся успехах проекта, об аспектах работы с пенсионерами. В целом члены комиссии отметили продуманность проекта и высокий профессионализм автора, его опыт работы и знание будущей целевой аудитории проекта.

Наталья Киосе представила проект «Повышение конкурентоспособности социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей коррекционно-развивающие услуги, посредством разработки и внедрения эффективной бизнес-модели» (научный руководитель Александра Телицына). Наталья является руководителем АНО Центр дополнительного профессионального образования «Веста», который уже более 15 лет занимает устойчивую нишу в оказании логопедической помощи для взрослых и детей на рынке образовательных услуг в ХМАО-Югре и Екатеринбурге. Именно данная организация стала отправной точкой для проекта Натальи Киосе.  Она отметила, что сегодня как никогда раньше увеличивается потребность в логопедических услугах, особенно это важно для социально незащищенных слоев населения и семей с детьми с отклонениями или опережениями развития.

В качестве существующих проблем, пути решения которых предложены в проекте, были отмечены: отсутствие квалифицированных менеджеров среднего звена, инерция и противодействие со стороны менеджером и педколлектива, отсутствие методических пособий и рекомендаций, несоответствие систем управления на разных уровнях. Именно внедрение эффективной бизнес-модели в работу СОНКО для решения данных вопросов стало предметом изучения в проекте. Цель — достигнуть в работе организации наибольшего соответствия параметров его функционирования установленным и прогнозируемым требованиям, нормам и ожиданиями основных заинтересованных сторон (стейкхолдеров).

Защита проекта началась с демонстрации интересного видеоролика, в котором дети, родители, психологи и сотрудники центра рассказали о большом социальном эффекте организации. Автор проекта также отметила, что решение вопросов конкурентоспособности и эффективности снизит нагрузки на всю педагогическую систему, а обучение на программе помогло увидеть разные пути разработки и запуска франшизы. Наталья дала исчерпывающие и точные ответы на вопросы о применении новых технологических возможностей в процессе обучения, а также о статистике, бизнес-модели проекта и прибыли, и опираясь на эти показатели, эксперты отметили огромный потенциал проекта для масштабирования.

Алексей Черепнов рассказал о своем бизнес-плане, выраженном в проекте «Исследователи Доступной Среды» (научный руководитель Алёна Круговая).

Его основная идея — создать исследовательский центр «Эксперт», слоганом которого станет на первый взгляд простая, но такая важная фраза — «сделаем вместе город доступнее». Для реализации проекта сначала важно создание сообщества, на втором этапе — ресурсного центра для массовых мероприятий, курсов повышения компетенций и привлечение к проблематике доступности среды коммерческого сектора и других специалистов. Проект «новой» доступной среды предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Остроту проблематики автор проекта видит в том, что в реальности большинство городских объектов, заявленных как доступные, являются таковыми только фиктивно или частично, а значит, человек с ограниченными возможностями здоровья чувствует себя незащищенным в городской среде. Поэтому цель проекта — создание условий, меняющих отношение городского сообщества в целом к вопросу необходимости создания безбарьерного пространства для инвалидов, на уровне самосознания каждого горожанина в отдельности, ведь «безбарьерная среда — толерантность общества». Уникальность проекта состоит в объединении досуга и коммерческого эффекта, тем не менее Алексей отметил, что высокой прибыли от проекта не ждет, потому что основная цель не коммерческая. В будущем планируется активное масштабирование программы: в настоящее время идет пробная реализация в Твери, к 2023 году она появится в Москве, также предполагается внедрение в Екатеринбурге и Астрахани. Алексей подробно ответил на дополнительные вопросы о своем видении конкурентов, проблематике проекта, измерении социального эффекта проекта и его конечных целях, о методологии, процессе инвестиций в проект, уникальности проекта и стратегиях его реализации.

Члены комиссии единогласно согласились, что претенденты достойны звания мастеров управления в социальном предпринимательстве с квалификационной оценкой «отлично». Давая напутствие выпускникам и их проектам, члены комиссии сформулировали свои рекомендации по каждому проекту, отметив их сильные стороны и подчеркнув слабые места, прежде всего отметив их конкурентоспособность и реализуемость.

Обращаясь к дипломантам, Александра Телицына сказала: «Сегодня была затронута злободневная тема, связанная с так называемым совершенствованием навыков или “upskilling”, что особенно актуально для предпенсионеров и людей пенсионного возраста. Должна отметить очень сильный состав слушателей программы. Нам повезло с вами, а вам — с нами и друг с другом, ведь общение и взаимообогащение опытом будет продолжаться и в дальнейшем. От модуля к модулю интересно было наблюдать за трансформацией проектов, как в них постепенно отражались новые знания и появлялись новые грани. Нельзя не отметить 100-процентную реализуемость представленных сегодня на защиту проектов, и это и есть один из главных результатов обучения».