Защита ВКР: подводим итоги учебного года
В рамках Программы профпереподготовки Мастер управления в социальном предпринимательстве «Социальные инновации и предпринимательство» состоялась очередная защита ВКР.
Защиты ВКР в конце апреля совпали с годовщиной начала обучения на программе профпереподготовки. В ходе презентации своих итоговых проектов в уже привычном онлайн-формате дипломанты продемонстрировали те компетенции, которым научились в результате освоения образовательных модулей программы.
Проект Светланы Кораблиной по созданию «Сервисного центра по ремонту, обслуживанию, прокату технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения» был положительно оценен членами комиссии. Проект предполагает создание сервисного центра по предоставлению комплекса сервисных услуг, которые могли быть получены в одном месте. Сервис отличает инновационный комплексный подход, который направлен на повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых и остальных маломобильных групп населения, предоставление им качественного сервиса по ремонту, обслуживанию, прокату ТСР и изделий медицинского назначения. Реализация проекта будет происходить в Москве и Московской области в течение двух лет с последующим расширением по регионам РФ.
Юлия Осипова представила проект «Учебный центр повышения классификации», целью которого является усовершенствование производственной культуры на предприятиях через профессиональное обучение работников, ставших руководящим менеджментом в организации. Обучение также направлено на формирование персональной ответственности и совершенствование навыков командной работы. Обучающая программа для производственного менеджмента позволит решить многие проблемы внутри системы, например, аварии, отставание от графика работ, в конечном итоге повысит эффективность работы. Проект предполагает образовательный курс в Москве и выездную стажировку — посещение зарубежных образовательных и производственных площадок, эксклюзивные программы по операционному менеджменту и бережливому производству с участием преподавателей и практиков из реального производственного сегмента.
Проект Дениса Юдина «Школа волонтеров наследия» вызвал большой интерес членов комиссии. Его основным направлением является привлечение людей к сохранению памятников культуры. Одна из главных проблем, по мнению Дениса Юдина, — низкая вовлеченность населения в сохранение культурного наследия. Нужно иметь определенный уровень образования, воспитания, чтобы понимать ценность памятников культуры. Школа волонтеров будет создана с целью решить эти проблемы, привлечь внимание людей к культурному достоянию с помощью обучения. Денис Юдин отмечает, что, вложив свой собственный труд в сохранение памятников, люди начнут осознавать ценность культурных объектов.
Проект будет реализован при поддержке Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В задачи проекта входит также его масштабирование. В дальнейшем планируется осуществление программы обучения волонтеров в 30 субъектах РФ. Давая обратную связь проекту, член аттестационной комиссии Александра Телицына предложила расширить программу и сделать обучение доступным также для людей с ограниченными возможностями, что было поддержано автором проекта.
Проект Елены Башмановой «Педагогическая академия для родителей» члены комиссии оценили как весьма актуальный на данный момент времени. Цель проекта заключается в оказании услуг по психолого-педагогическому, методическому и консультативному сопровождению родителей (законных представителей) учащихся. Отсутствие системного подхода к родительству является одной из проблем современного общества. Решить ее можно с помощью запуска социального предприятия по консультации родителей учащихся, направленной на повышение родительской культуры. Миссию данной организации автор проекта видит в разработке образовательных решений, направленных на оказание помощи родителям в поиске конструктивных стратегий взаимодействия с детьми.
Проект Максима Блинова «Виртуальное конструкторское бюро – трудоустройство людей с ОВЗ» направлен на решение проблемы обеспечения трудоспособных людей с ограниченными возможностями работой. Максим Блинов предлагает организовать удаленную работу в профессии инженера конструктора в едином рабочем пространстве для людей с ограниченными возможностями. В рамках проекта предполагается обучение и системный рост потенциального сотрудника от ученика до руководителя проекта. Максим Блинов уверен в том, что проект способен вырасти до аппаратно – программного комплекса по удаленному размещению производственных заказов на станках ЧПУ с удаленным управлением. К преимуществам проекта автор относит возможность для людей с ОВЗ получить достаточно узкую специализацию и стать высококвалифицированным сотрудником, работая из любой точки мира. Это, как было замечено членами комиссии, несомненно способствует возникновению доступного рынка труда для инвалидов.