• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Социальное предпринимательство - на повестке дня

Отправной точкой Программы профпереподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» стало обсуждение сущности и роли социального предпринимательства в решении социальных задач современного общества.

Теоретические основы социального предпринимательства слушатели программы рассмотрели вместе с руководителем образовательных программ Фонда «Наше будущее» Екатериной Бесшапошниковой.

По данным Министерства экономического развития к социальным предприятиям относится как минимум 1% от общего количества организаций малого и среднего бизнеса. Развитие социального предпринимательства выгодно и для общества, чьи проблемы решают такие предприниматели, и для государства, которое получает самофинансируемого помощника в решении социальных задач. Кроме того, по сравнению с государственным аппаратом социальной поддержки, предприниматели используют более гибкие формы работы, что позволяет им разрабатывать и тестировать совершенно новые, инновационные подходы к решению общественных проблем.

Что же, однако, означает словосочетание «социальное предпринимательство»? Казалось бы, определение интуитивно понятно — в наиболее общем смысле это предпринимательская деятельность, направленная на решение социальных проблем. Тем не менее среди академиков, старающихся как можно более точно описать это явление, среди законодателей на государственном уровне и среди некоммерческих организаций, поддерживающих социальных предпринимателей, формируется своё понимание этого явления. Эксперт рассказала об основных предпосылках возникновения социального предпринимательства в России и мире и главных его характеристиках, а также сравнила с некоторыми схожими понятиями, объяснив, чем отличается социальное предпринимательство от устойчивого и почему не стоит называть производственные кооперативы социальными предприятиями.

Часть лекции была посвящена тому, как социальное предпринимательство отражено в законодательстве. Был рассмотрен принятый в середине прошлого года федеральный закон N 245-ФЗ, где представлены основные критерии, позволяющие попасть в реестр социального предпринимательства — занятость социально-незащищенных граждан, продажа произведенной ими продукции или реализация товаров и услуг для них, соответствие перечисленным в законе видам социальной деятельности, реинвестиция не менее половины чистой прибыли.

Слушатели, собравшиеся в виртуальной аудитории, получили представление о базовом понятийном аппарате социального предпринимательства: узнали, что такое социальные потребности и какие из них относятся к основным, а какие — к дополнительным, что такое социальная стоимость и чем она отличается от социального воздействия, изучили функции социальных предпринимателей в системе создания социальной стоимости и выяснили, почему клиенты организации могут и не являться ее бенефициарами. В немалой степени восприятию материала помогли подробные схемы и рисунки.