• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Один в поле не воин

Слушатели программы профессиональной переподготовки обсудили роль лидера и подходы к командообразованию в современном социальном предприятии.

Лидерство — одна из тем дисциплины профессора департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Владимир Штроо, которая неразрывно связана с проблемой формирования команды, которая уже была затронута преподавателем при рассказе об управленческих ресурсах.

Не без помощи психологического теста, в котором слушатели ответили на вопрос, какие качества (выдержка, доброжелательность, искренность, сила воли, сочувствие, уверенность) они хотели бы добавить себе и окружающим, слушатели программы узнали о разрыве, который существует в их представлениях о себе и тем, что думают о них окружающие. Необходимо учитывать, что вокруг себя все хотят прежде всего чувствовать более доброжелательное и чуткое отношение, при этом стремятся развивать в себе силу волю и уверенность.

Зачем Вам нужна команда? Слушатели высказали в чате свои точки зрения. Например, мнение Ксении Ивановой: «Для всесторонней проработки вопроса, ведь у каждого своя точка зрения». Татьяна Борисова считает, что «для распределения задач», а Андрей Кузьмин вспомнил цитату Ленина: «Кадры решают все!» Людмила Григорьева считает, что «вместе мы сила», а Дмитрий Воронцов напомнил, что «для достижения цели надо закрывать разные компетенции». Одним из акцентов обсуждения управленческих ресурсов и формирования команды стала специфика самого понятия «команда». Оказалось, что в русском языке можно вкладывать разные значения в это слово. Например, команда может пониматься как приказ в военной терминологии, но такой подход встречается и в гражданской жизни. Лектор также обратил внимание на многозначность понимания понятия teambilding, или командообразования, без которого сегодня не обходится управление ни одним предприятием.

Кроме этого, в научной литературе встречается множество определений для команды. Владимир Артурович предложил слушателям сравнить около десятка социологических и психологический определений. На базе этого материала слушатели программы переподготовки попробовали сами выделить ключевые характеристики группы людей, образующих команду.

В конце занятия лектор обратил внимание слушателей на типологии команд, к многообразию которых в литературе призвал относиться с осторожностью, так как на волне популярности этой темы авторы часто допускают ошибки. Важно, что корректная типология помогает создавать команды, которые будут эффективно решать поставленные задачи.