Социальная роль бизнеса
В рамках программы профпереподготовки будущие мастера управления в социальном предпринимательстве обсудили социальную роль коммерческих компаний.
Хедлайнером встречи выступил Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ, который рассказал о социальной роли некоммерческих организаций, а также осветил тему возможностей бизнес-структур в социальном предпринимательстве.
Социальная значимость продукции сегодня является значимым фактором потребительского выбора. Более 80% людей и за рубежом, и в России готовы переключиться с привычной марки товара на «социальный» товар, если он будет аналогичен по качеству.
Эксперт обратил внимание на то, что решать социальные проблемы могут не только некоммерческие организации. Возможности коммерческих организаций — от малых до крупных — в решении таких проблем тоже очень широки. И государство, в свою очередь, поддерживает социальных предпринимателей.
Существует немало примеров успешного социального бизнеса, и их можно найти, в частности, в каталоге «Социальное предпринимательство России» на сайте soindex.ru. Например, Мастерская нужных подарков производит и продает благотворительные сувениры; в ней работают люди, которым нужна поддержка.
Ecopad создает канцелярские товары из обрезков типографского производства силами людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и волонтеров. Проект Everland дает людям с ограниченными возможностями здоровья возможность трудоустройства и профессионального роста. Слушатели узнали, как в каталог могут попасть и их собственные проекты.
С точки зрения Владимира Вайнера, лучший формат социальных проектов — гибридный, включающий создание как социального предприятия, так и СОНКО.