• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как прокачать идею

О таких этапах разработки идеи, как эмпатия, фокусировка, генерация идей и создание прототипа, шла речь на очередном занятии, посвященном принципам дизайн-мышления. 

Вторая лекция Андрея Константинова была посвящена основным этапам дизайн-мышления. Эксперт акцентировал внимание слушателей на двух эффективнейших инструментах предпринимателя: манипуляции и эмпатии. Сочетание этичности и эффективности делает эмпатический подход незаменимым для социального предпринимателя. Манипуляция — это быстрый, «силовой» способ добиться от клиента нужного решения. Однако манипуляция всегда оставляет травмирующий след, тогда как эмпатическое отношение, напротив, воодушевляет. В основе эмпатии лежит человеколюбие, ее конечная задача — понять боль клиента, принять его позицию и временно поставить его интересы выше своих. Это вовсе не означает, однако, что эмпатия не предполагает коммерческого интереса: внимательное отношение к нуждам и проблемам потребителя позволяет продвигать бизнес не менее, а то и более эффективно, чем попытки им манипулировать.

Следующий этап дизайн-мышления — это фокусировка. Воспользовавшись эмпатией, мы встали на место потребителя и выяснили, что ему хочется. Желаний, однако, могут быть сотни — и на этапе фокусировки необходимо обработать полученную информацию, выделить приоритетную задачу, определить, какие проблемы не получится решить совсем, а какие можно оставить на будущее. Фокус необходим, чтобы избавиться от иллюзии, что мы можем сделать все и сразу.

Сфокусировав свое внимание на конкретной проблеме, можно переходить к этапу генерации идей. Здесь лектор предлагает два главных правила: не «бить друг друга по голове», то есть не мешать высказываться и не критиковать в процессе, и подобрать правильную обстановку, которая стимулирует к размышлениям. Затем из длинного списка идей следует отобрать лучшую, исходя из подходящих критериев: насколько каждая соответствует запросам клиента, хватит ли ресурсов на реализацию. Наконец, последний этап — прототипирование. Прототип может быть как моделью предполагаемого продукта, созданной из подручных материалов или визуализированной в 3D, так и, например, подробно расписанной «дорожной картой» оказания услуги.