• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Трансформация корпоративного волонтерства во время пандемии – неделя устойчивого развития

Трансформация корпоративного волонтерства во время пандемии – неделя устойчивого развития

Пандемия коронавирусной инфекции нового типа оказала влияние на все сферы жизни. Не осталась в стороне и практика корпоративного волонтерства, которую обсуждали на Пятом юбилейном мероприятии -   Неделе устойчивого развития 2020 (НУР 2020). Это интенсивное погружение в актуальную повестку устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности первые проходит в онлайн формате.  Миссия проекта - в содействии продвижению в российскую практику подходов устойчивого развития через формирование интегрированного управленческого мышления, ориентированного на поиск и реализацию устойчивых стратегий развития с опорой на ценности, разделяемые бизнесом и обществом.

Неделя устойчивого развития -  международный образовательно-просветительский проект, реализуемый с 2016 года в формате Education&Practice. Событие ежегодно обобщает только лучшие решения и практики корпоративного и некоммерческого секторов, уверенно масштабирующих свою деятельность в подходах устойчивого развития.

Проект поддерживается ведущими российскими и международными экспертами и компаниями, что позволяет обеспечить интенсивное, но при этом системное погружение участников в актуальную повестку устойчивого развития и корпоративной социальной деятельности.

Александра Телицына приняла участие в заседании секции «Трансформация корпоративного волонтерства: до и после пандемии».

Практики корпоративного волонтерства. подверглись определенным изменениям в связи с карантинными мерами.  Компании выбирают разные стратегии в отношении поддержки волонтерской деятельности своих сотрудников. Одни пошли путем «сначала маску на себя» - и в первую очередь сосредоточились на благополучии команды и основные усилия направили на организацию комфортных условий труда и самоизоляции. Другие, напротив, нашли способы адаптировать действующие проекты к новым форматам, откликнулись на внешние призывы о помощи и поддержали инициативы своих волонтеров. На сессии активно обсуждались вопросы:
Что происходит с корпоративным волонтерством? Какие тенденции влияют на эти программы в настоящее время? Что мешает/помогает реализации социальных и экологических инициатив? Пристальное внимание вызвало обсуждение стратегий - какую  именно стратегию в отношении корпоративного волонтерства выбирают компании в кризисный период: «надеть маску на себя» или «кризис - это время для объединения усилий»?
Выступающие приводили в качестве примеров самые яркие кейсы    корпоративного волонтерства в настоящее время – рассказывали о  смысле,  действии, результатах. Кроме этого, был проведен  экспресс-прогноз: как изменится корпоративное волонтерство в кризис и после? Каковы будут барьеры и драйверы? Прозвучали мнения, что  адресная помощь будет развиваться силами корпоративных волонтеров. Большое значение будет уделено развитию цифровых технологий. Для компаний важно рассматривать сотрудничество с НКО и использовать их экспертный материал. Самое главное, что непростые времена изоляции привели компании и корпоративных волонтеров к готовности посмотреть на НКО, как на равных партнеров. Александра Телицына считает, что это очень важный вывод, и развитие корпоративного волонтерства в дальнейшем зависит от реализации этого потенциала.