• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Планирование как определяющий фактор успеха

Если вам предстоит заниматься предпринимательской деятельностью, то нельзя обойтись без бизнес-плана, который позволит определить конкурентоспособность проекта в условиях рыночной конкуренции.

Опытный бизнес-наставник Андрей Константинов дал понять слушателям, что для успешного осуществления своего проекта необходимо придерживаться определенной позиции, уметь ее формулировать и представлять окружающим. Прежде всего нужно поставить цель, без которой не стоит что-либо начинать. Именно формирование и обсуждение цели со своими коллегами или консультантами является переходным шагом к этапу планирования. И самое главное, планирование — это житейский навык, поэтому Андрей Валентинович провел опрос среди слушателей программы о том, могут ли они планировать свои будни.

Слушатели изучили несколько видов анализа, которые будут полезны для тех, кто готов начать свой путь. Прежде всего SWOT-анализ, о котором слышали многие, но далеко не все имели опыт его применения. Его структура включает в себя четыре основные группы: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Несколько участников представили собственные примеры по каждой группе SWOT-анализа и обменялись советами, что следует предпринять для исчезновения слабых сторон и предостережения нависших угроз. PEST-анализ, который также включает в себя четыре направления: социальные, политические, экономические и технологические факторы. С помощью данного вида можно осуществить анализ выбранных идей для создания социальных предприятий, что является актуальным для наших слушателей. С тем чтобы еще лучше разобраться в своих сильных и слабых сторонах, следует обратиться к «звездной» схеме А. Файоля, которая собрала в себе все основные функции управления. Она показывает, что эффективность управления зависит от всех присутствующих в ней частей и поэтому ничего не может существовать отдельно от чего-то. С помощью применения этих видов анализа легче осознать, что требует больших сил и внимания для построения эффективного проекта.

Андрей Константинов познакомил слушателей с понятием управленческая зрелость, которая растет вместе с опытом работы. На этом этапе каждый мог задать себе вопрос: а кто я в своем проекте? Являюсь ли я первым или же вторым лицом? Исходя из своих ответов можно понять, добиваетесь ли вы чего-то в определенный момент или нет. А так как бизнес-планирование — это нечто структурированное, необходимо объединить все ответы воедино и проанализировать их. Для этого пригодится и график функций менеджмента И. Адизеса. 

Андрей Константинов представил слайд с жизненным циклом организации, из которого очевидно, что на разных этапах нужны разные ресурсы и люди.

Какие же ассоциации возникают у нас при слове «планирование»? Ответы участников оказались довольно разнообразными и интересными. Если для кого-то это морской бой, то для других — пазлы, школьный дневник с оценками и заданиями и даже маршрут на карте.

Чтобы понять, как действовать в тех или иных ситуациях, можно посмотреть на матрицу Эйзенхауэра и вспомнить, что рядом с планированием находится и контроль. При наличии плана важно помнить, что кто-то должен в определенное время его контролировать!