• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бизнес-планирование: комплексный подход

На очередном занятии Программы профпереподготовки слушатели рассмотрели вопросы комплексного подхода к бизнес-планированию, включающего самые разнообразные методы, что позволяет наиболее эффективно раскрыть потенциал проекта и наметить пути его дальнейшего развития.

Занятие началось с общего обзор этапов планирования, которое начинается с определения целей. Именно оно первично и задает направление всему проекту. Андрей Константинов рассказал об уже знакомой участникам модели SMART (конкретность, измеримость, достижимость, ориентированность на результат, ограниченность во времени), а также о ее новом прочтении — модели SMARTER.

Участники узнали о способах планирования рисков и рассказали, какие из них видят в своих проектах. Лектор поделился информацией об аспектах планирования рисков: их идентификации, качественном и количественном анализе рисков, планировании реагирования на риски, мониторинге и управлении рисками.

Он отметил, что мониторинг в контексте контроля рисков — процесс, а не разовая работа, поэтому так важно использовать разные методы и компоновать их при необходимости для учета разных рисков, например, методами снижения рисков (митигирования) могут быть правовые, технические, организационно-экономические, финансовые.

Участники обсудили такой аспект, как GR-планирование, то есть взаимодействие с государством и учет его интересов. Участники рассказали о своем опыте GR, а также о плюсах и минусах взаимодействия с госорганами и совместной координации. В итоге аудитория пришла к общему мнению, что такой аспект планирования крайне необходим для социальных проектов: предпринимателям нужно заявлять о себе и не позволять себе находиться в «слепой зоне» для государства. О них должны знать, и их должны узнавать, чтобы проект мог эффективно развиваться.

Безусловно, для успешного взаимодействия с государством нужны определенные компетенции: знания об устройстве государственной сферы, умение продуктивно общаться с представителями органов власти, вести деловую переписку и быть коммуникативно компетентными, владеть методами PR-стратегий и т.д.

Бюджетирование стало следующим важным вопросом, который обсудили в ходе занятия. Не поспоришь: первое, что нуждается в плановом подходе, — это время. А лучшие инструменты для целей планирования — калькулятор и календарь. Андрей Константинов рассказал о способах составления и систематизации бюджета проекта, ведь финансы — вторая сущность планирования, в которой нужно уметь ответить на вопрос: безубыточное, убыточное или прибыльное ваше предприятие? Здесь слушатели также смогли поделиться своим опытом работы с бюджетом и его корректировками. С привязкой к бюджетированию лектор рассказал аудитории о финансовых моделях и стратегиях финансирования — например, привлечении инвестиций, краудсорсинге, а также о важности прогнозирования выручки (анализе продаж, своих и конкурентов, оценки динамики средних цен и т.д.).

Завершающей стала тема полезности построения дорожных карт, важности четкого определения целевой аудитории и стейкхолдеров. Слушатели обсудили, как важно фиксировать ключевые точки развития по датам и основные показатели эффективности, проблемы сегментации целевой аудитории, а также узнали, как работать с матрицей стейкхолдеров. 

В завершение слушатели поделились фидбеком и рассказали, что они уже могли бы применить для разработки своих проектов, а что из нового профессионального инструментария взяли бы на карандаш на будущее. Необходимо отметить, что опытный бизнес-тренер Андрей Константинов не оставил без внимания ни одного слушателя, сумев сделать аудиторию причастной к проблемам каждого участника занятия!