• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Грамотное бюджетирование: как сложить пазлы успешного проекта

Освоение основ финансовой грамотности слушатели программы профессиональной переподготовки продолжили изучением основ бюджетирования.

Грамотное бюджетирование: как сложить пазлы успешного проекта

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Любовь Шерышева, успешный предприниматель и финансист, рассказала слушателям курса о том, что в основе бюджетирования должно лежать понимание его конкретного предназначения. Необходимо рассматривать финансы не как неопределенное необходимое количество денег, но как инструмент и ресурс.

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Точный расчет в финансовой сфере предприятия необходим, но эмоции не менее важны для начинающего социального предпринимательства, ведь именно эмоции дают динамичный старт для идей. Однако идея должна быть устойчивой, и для этого и необходим такой ресурс, как финансы.

Стратегия грамотного бюджетирования должна собираться вокруг идеи, как пазлы, отметила Любовь Николаевна. В данной стратегии обязательно должны присутствовать такие составляющие, как продажи, маркетинг, продукт и финансы. Важно, чтобы в проекте комбинировались все функции, даже если в наличии маленькая команда (в этом случае членам команды нужно сочетать несколько функций), — без этого проект не будет развиваться. Финансы нужны для того, чтобы оцифровать идею, представить ее в цифрах.

Эксперт распределила модели бюджетирования на три типа для различных сегментов рынка: массовый сегмент (модель «Ашана»), средний сегмент (модель «ВкусВилла») и высокий сегмент (модель «Глобус Гурмэ»). Таким образом, для эффективного планирования бюджета нужно определиться с тем, к какому сегменту принадлежит ваш бизнес, а также четко понять, прочувствовать вашего клиента. Процесс бюджетирования состоит из планирования дохода по направлению деятельности с ежемесячной разбивкой в перспективе двух-трех лет.

Для наглядного примера того, как происходит бюджетирование, эксперт прибегла к помощи одного из слушателей и вместе с аудиторией помогла распределить основные пункты бюджета для предприятия спортивного комплекса, который работает как благотворительная организация для реабилитации людей с ОВЗ и как коммерческая структура в качестве фитнес-зала и SPA-салона. Слушатели сделали прогноз бюджета организации на один год, учитывая все возможные затраты.

В итоге аудитория пришла к выводу, что любому предпринимателю необходимо знать основы бухгалтерского учета, так как если в каком-либо месте в планировании существует недочет, то он не исчезнет и продолжит существовать, принимая новые формы и образуя новые проблемы.

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Фоторепортаж