• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Логика социального бизнеса

В текущем втором модуле слушатели программы профессиональной переподготовки изучили основы теории создания бизнес-моделей, а также начали работать над бизнес-моделями своих социальных проектов.

Логика социального бизнеса

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Екатерина Бесшапошникова, руководитель образовательных программ Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», охарактеризовала бизнес-модели как логику ведения бизнеса. Создавая их, социальные предприниматели отвечают себе на следующие вопросы: «Что я делаю и на чем я зарабатываю?» и «Какую социальную проблему я решаю и как измеряю путь к успеху?».

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

На двухдневном практикуме слушатели обсуждали концепции собственных проектов, их сильные и слабые стороны. Екатерина Бесшапошникова представила слушателям кейсы бизнес-моделей работающих социальных проектов. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве выбрали из них те бизнес-модели, которые могут работать в их сферах деятельности, и обсудили, какие их элементы можно позаимствовать.

Опираясь на бизнес-модели, слушателям представилась возможность на практике потренироваться в презентации проектов перед потенциальными инвесторами и потребителями, роль которых досталась их коллегам в аудитории. Проекты, набравшие больше всего голосов, стали победителями негласного соревнования.

Во время межмодульного периода слушатели будут проводить глубинные интервью со своими потенциальными клиентами, изучать их потребности и отношение к продуктам конкурентов.

В завершение теоретической части модуля слушатели получили установку на домашнее задание в межмодульный период: им предстоит начать разработку своих социальных проектов и спроектировать их финансовую составляющую.

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Фоторепортаж