Логика социального бизнеса
В текущем втором модуле слушатели программы профессиональной переподготовки изучили основы теории создания бизнес-моделей, а также начали работать над бизнес-моделями своих социальных проектов.
Екатерина Бесшапошникова, руководитель образовательных программ Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», охарактеризовала бизнес-модели как логику ведения бизнеса. Создавая их, социальные предприниматели отвечают себе на следующие вопросы: «Что я делаю и на чем я зарабатываю?» и «Какую социальную проблему я решаю и как измеряю путь к успеху?».
![](/mirror/pubs/share/direct/401861502.jpg)
На двухдневном практикуме слушатели обсуждали концепции собственных проектов, их сильные и слабые стороны. Екатерина Бесшапошникова представила слушателям кейсы бизнес-моделей работающих социальных проектов. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве выбрали из них те бизнес-модели, которые могут работать в их сферах деятельности, и обсудили, какие их элементы можно позаимствовать.
Опираясь на бизнес-модели, слушателям представилась возможность на практике потренироваться в презентации проектов перед потенциальными инвесторами и потребителями, роль которых досталась их коллегам в аудитории. Проекты, набравшие больше всего голосов, стали победителями негласного соревнования.
Во время межмодульного периода слушатели будут проводить глубинные интервью со своими потенциальными клиентами, изучать их потребности и отношение к продуктам конкурентов.
В завершение теоретической части модуля слушатели получили установку на домашнее задание в межмодульный период: им предстоит начать разработку своих социальных проектов и спроектировать их финансовую составляющую.
![](/mirror/pubs/share/direct/401861506.jpg)