• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Глобализация и её влияние: от Москвы до самых до окраин

Александра Телицына приняла участие в XX Международной конференции «Глобализация и ее социально-экономические последствия».

Глобализация и её влияние: от Москвы до самых до окраин

Международная конференция «Глобализация и ее социально-экономические последствия»  (Globalization and its Socio-Economic Consequences) была посвящена современному процессу глобализации и его влиянию на экономическую, социальную и культурную жизнь человеческого общества. В этом году конференция проходила в режиме онлайн и собрала участников из Португалии, Словении, Словакии, Польши, Болгарии, Латвии, Литвы, Хорватии, Румынии, Чехии, Грузии, Азербайджана и России.

Материалы конференции индексируются в базе данных Web of Science, Clarivate Analytics. Ряд докладов были отобраны к публикации в индексируемых журналах, в том числе статья Александры Телицыной с соавторами (С. Курносова, Е. Забелина) «Размывание этнической идентичности коренного ненецкого населения в условиях глобализации: гендерные различия между мальчиками и девочками-подростками».

Предпосылкой исследования послужил тот факт, что глобальные преобразования, такие как новые технологии, индустриализация, глобальное потепление, а также политические и экономические явления, влияют на позитивное развитие этнической идентичности среди коренного населения во всем мире. Целью исследования стало изучение гендерных различий в размывании этнической идентичности у подростков коренного ненецкого населения Сибирского Арктического региона России. В исследование были включены 78 воспитанников школ-интернатов северных районов Западной Сибири, а для определения этнической идентичности использовалась анкета «Типы этнической идентичности».

Результаты исследования показывают, что ненецкие мальчики-подростки 8–9 классов, а также 10–11 классов позитивно воспринимают свою этническую принадлежность. Однако те же показатели показывают, что у девушек восприятие своей этнической принадлежности имеет противоположную направленность. Есть также несколько других интересных гендерных различий, которые возникают между учениками в каждом классе. Авторы предполагают, что они могут быть результатом специфических гендерных различий в представлениях об экономических и социальных реалиях тундровой жизни, положении женщин в традиционных обществах, а также воздействии глобальных преобразований на коренное население в целом.