• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Продукт социального предпринимателя — армия, с которой он собирается победить!

В третий день III модуля Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» стартовал курс, посвященный процессам управления брендом социального предприятия.

Директор по стратегическому планированию компании DDB Russia Алена Круговая первую половину занятия лектор посвятила разбору двух кейсов —проектов слушателей программы профпереподготовки.

Алена Круговая, директор по стратегическому планированию компании DDB Russia
© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Первый кейс был представлен проектом «Не теряйся», призванным помочь родителям в получении актуальной информации о состоянии и местонахождении своего ребенка.

Посредством разбора этого кейса эксперт показала на практике, как важно сегментировать целевую аудиторию и для каждой готовить свой посыл. Вторым кейсом стал пилотный проект с временным названием «Уютные вещи», предполагающий создание рабочих мест в мастерских, чтобы помочь заработать денег талантливым людям с ограниченными возможностями здоровья. При мозговом штурме для этого кейса участники уделили больше внимания концепции проекта, его особенностям, которые помогут ему занять свою нишу.

Теоретическая часть занятия заняла лекция, на которой слушатели ознакомились с маркетинговыми стратегиями. Так как само слово «стратегия» вызывает ассоциацию с военными действиями, Алена Круговая предложила опираться на Цезаря и Суворова в качестве ориентиров при выборе маркетинговых стратегий, ведь продукт — «это наша армия, с которой мы собираемся победить!» Так, стратегия лидера рынка — держать оборону (как верно подметила опытный эксперт). Были затронуты вопросы о целевой аудитории и о том, какими способами можно ее определить для того или иного проекта.

Невозможно представить себе успешную стратегию без грамотного брендирования компании. Интересный разговор шел о том, что такое бренд и для чего он нужен. Лектор предложила ряд архетипов для бренда, проиллюстрированных героями киновселенной «Marvel». Например, девизом образа героя может служить фраза: «Сила воли даст тебе все».