Нескучный PR для социальных проектов
Что такое социальное время? Как определить целевую аудиторию? Как грамотно выстроить процесс коммуникации? На эти и другие вопросы узнали ответы слушатели Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» из курса лекций на тему «PR-менеджмент и реклама».
Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера», считает, что из «полевой работы» можно вынести много полезного — именно поэтому занятия были интерактивными и сочетали в себе опросы, мозговые штурмы и групповые задания. Каждая лекция начиналась с опросов на платформе menti.com, которые помогали определить, насколько слушатели знакомы с терминами, что им наиболее запомнилось на предыдущей лекции и с какими вызовами цифровизации они столкнулись в последнее время.
Так, например, опрос на первой лекции показал, что присутствующие чаще всего ассоциируют термин «связи с общественностью» с такими понятиями, как коммуникация, реклама и взаимодействие с клиентом. Однако первая лекция была посвящена не только тому, каким образом строить отношения с общественностью, но и таким понятиям, как социальное время, этапы коммуникационных отношений и восприятия информации. Елена подчеркнула, что важно уметь приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. «Разве думал я, мальчик, рожденный при свете керосиновой лампы, что буду стоять у современного компьютера», — пишет Дмитрий Зимин в книге «от 2 до 72», которую посоветовала прочитать спикер. В книге автор показывает, как на протяжении одной человеческой жизни меняется все вокруг.
Ярким примером, который демонстрирует изменения, происходящие сейчас вокруг нас, является переход от информационной модели Web 2.0 к Web 3.0. То есть переход от модели «зритель как один из соавторов» к модели «стертых границ между источником информации и ее потребителем». Таким образом, Елена объяснила, что в настоящий момент невероятно важно быстро влиять на ситуацию и делать акцент на собственных информационных ресурсах.
Для того чтобы погрузиться в атмосферу «поля», Елена разбила слушателей на группы и предложила изучить две модели: Ассоциацию некоммерческих организаций и НКО, оказывающую поддержку детям с инвалидностью и их семьям. Перед группами стояла задача определить первичную и вторичную целевую аудитории, предложить возможные каналы коммуникации и обсудить челленджи, которые могут возникнуть в процессе коммуникации.
Елена не только дала ценные комментарии к выступлению каждой группы, но и в конце каждой лекции делилась с участниками ППП различными «фишками», одна из которых — видео с секретами эффективного ведения конспектов. Елена также ответила на вопросы слушателей про подкасты, социальные сети и сайты как средства продвижения. Она отметила, что вне зависимости от канала коммуникации, необходимо всегда задавать вопрос «Чем можно заинтересовать?», постоянно искать ответ на него и быть готовым к цифровой трансформации.