• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Не быть равнодушными и уметь предвидеть!

Четвертый день IV модуля Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» был посвящен изучению современных трендов фандрайзинга, а также вопроса осознанного управления затратами.

Фандрайзинг — это про жизнь!

Не быть равнодушным, не бояться просить, делать донора другом и, конечно же, благодарить — вот они, золотые правила Фандрайзинга. По мнению Анастасии Ложкиной, они и являются основой для успешного привлечения финансирования.

С чего же начинается фандрайзинг? В первую очередь, со стратегии, которую определяет то, от кого придет то или иное количество денежных средств. Во-вторых, это план или «цели по цифрам», то есть ориентир на те суммы, к которым мы должны прийти в конце периода. На третьем этапе необходимо спланировать бюджет, скажем, по кварталам или другим необходимым нам периодам.

Невероятно важен также цикл работы с донором: просить, благодарить, отчитываться. Последний этап в нашей стране наиболее актуален, так как необходимо построить доверительные или «семейные» отношения с донором, и только после предоставления информации о расходах и после получения доверия можно попросить донора снова.

Еще один секрет от лектора — ориентация на онлайн-формат. 2020 год продемонстрировал, что дистанционная работа в некоторых случаях может быть даже эффективнее  офлайн-форм работы. 2021 год, в свою очередь, активно продолжает эту тенденцию, а что более важно, сформировалась привычка к этому формату. Люди могут прийти и принять участие в интересных мероприятиях, довольно затратных для организаторов, но жертвовать они продолжат с помощью уже привычных и удобных онлайн-инструментов. Даже крупные доноры перестали опасаться жертвовать подобным способом. Это означает, что и социальным предпринимателям нужно уметь ориентироваться на сотрудников и их комфорт, потому что «бизнес — это больше, чем $$$».

Наглядным примером того, как быть в тренде в условиях перехода в онлайн-формат, является американский проект “Charity water”, цель которого — обеспечить чистой питьевой водой людей в развивающихся странах. Эта некоммерческая организация выстроила коммуникации с донорами через красивый визуальный контент, применяя ответы на потенциальные вопросы доноров, например, почему необходима чистая вода. Charity water использует последние маркетинговые наработки для привлечения финансирования — яркие видео и удобную платежную форму.

Полезный лайфхак от лектора — не бояться опираться на опыт зарубежных компаний, которые при разработке ярких и эффективных фандрайзинговых стратегий тратят большие средства и на исследования.

Цифровизация в сфере социального предпринимательства означает не только то, что работа переходит в онлайн, но также демонстрирует появление новых возможностей для привлечения финансирования.

Управление затратами социального проекта — осознанное видение

Что общего между полководцем, школьником, пишущим сочинение, и социальным предпринимателем? Любовь Шерышева на сегодняшней лекции по управлению затратами социального проекта подчеркнула, что у всех них есть видение ситуации, из которого уже следует конкретный план действий. Видение предпринимателя — это стратегия бизнеса.

Под управлением затратами подразумевается не их бездумное сокращение, а осознанный процесс, направленный на достижение стратегии — регулярный и скрупулезный.  В зависимости от того, производит ли социальный проект товары, оказывает услуги либо совершает работу (то есть сочетает в своей деятельности и производство товаров, и оказание услуг), управление затратами будет разным.

Эксперт представила слушателям несколько инструментов управления затратами.  Во-первых, в их число входят методы оценки запасов: FIFO (First In, First Out) и LIFO (Last In, Last Out). Во-вторых, к ним относятся ABC-анализ и XYZ-анализ. Первый из них основан на правиле Парето: «20% клиентов дают компании 80% прибыли» и может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании. XYZ-анализ позволяет создать четкую картину спроса на каждую товарную позицию и тем самым оптимизировать запасы. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве разобрали использование этих инструментов в компаниях из разных сфер деятельности.

Любовь Шерышева предложила слушателям подумать, как они могут использовать эти инструменты в своих социальных проектах, и на следующем занятии обсудить свое предпринимательское видение.