Инновации и традиционные подходы — в учебной программе дня
Четвертый день Программы повышения квалификации «Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» был посвящен проблеме управления и привлечения ресурсов в организации, а также вопросам взаимодействия организации с общественностью.
Четвертый день программы «Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» был не менее насыщен, чем предыдущие. Александра Телицына, старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, в своей лекции рассказала как о традиционных, так и об инновационных технологиях в управлении ресурсами и привлечении средств. Каждый из слушателей смог узнать что-то новое и вникнуть в секреты фандрайзинга, краудфандинга, механизмов участия в конкурсах субсидий и грантов, а также взаимодействия с частными и корпоративными донорами. На этой информативной лекции слушатели узнали много интересного о работе с большим и средним бизнесом, включая неденежные формы поддержки, которую можно получить.
Лектор рассказала, как и где можно искать деньги (и не только их). Существует много форм фандрайзинга. Например, журналистский фандрайзинг, ярким примером которого является медиа «Такие дела» фонда «Нужна помощь». Это социальный медиапортал с многомиллионной аудиторией, который за 5 лет опубликовал 1376 статей и собрал для фондов 451 миллион рублей.
Другой способ привлечь внимание к проблеме и подтолкнуть людей делать пожертвования — флешмобы и хэштег-акции. Известный пример — Ice Bucket Challenge — кампания волонтерского фандрайзинга, направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе, в которой приняли участие последователи по всему миру. Кроме этого, лектор рассказала об интересных мероприятиях, которые своей креативностью привлекают внимание к проблеме, то есть больше людей узнают о ней и могут пожертвовать деньги или принять участие как волонтеры.
Лектор также привела пример акции «Walk a Mile in Her Shoes» («Пройди милю в ее туфлях»), в которой участники, в первую очередь мужчины, должны преодолеть расстояние в 80 м в туфлях на высоких каблуках. В названии акции, призванной привлечь внимание к проблемам женского насилия, обыгрывается идиома, означающая «побыть на чьем-то месте». Самое необычное мероприятие, о котором узнали слушатели, — это Первый в России Открытый Благотворительный Костюмированный Чемпионат по НОЧНОМУ Сбору Грибов (ПРОБКЧ), направленный в помощь фонду, оказывающему поддержку детям-сиротам.
Лекция директора по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера» Елены Темичевой была посвящена вопросам коммуникации и коммуникационной стратегии. Что необходимо предпринять для популяризации деятельности организации и что означают прозрачность и доступность информации?
Во время этой лекции чувствовалось присутствие одного из главных теоретиков медиа и коммуникации Маршалла Маклюэна с его знаменитым высказыванием «Медиа — это сообщение». Оно означает, что выбор средства коммуникации влияет на смысл сообщения. Слушатели узнали, как строить цель по продвижению проекта, определить целевую аудиторию и подходящие для них каналы коммуникации.
Кроме этого, как заметила лектор, важно соблюдать очередность в достижении целей, иначе проект не будет иметь успеха. Это видно на примере фонда помощи хосписам «Вера», который сначала активно рассказывал про проблему и обосновывал необходимость помощи хосписам, а только потом перешел к просьбам жертвовать. Один из самых интересных моментов из лекции Елены Темичевой — о важности работы с пространством, в котором находится организация. Для многих этот фокус не очевиден.