Основы эффективной коммуникации
Очередной учебный день программы «Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» был посвящен теме связей с общественностью, популяризации деятельности, а также прозрачности и доступности информации.
Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера», в ходе интерактивного занятия продолжила знакомить слушателей с профессиональными тонкостями управления информационными потоками, существующими между организацией и внешним миром.
Интерактивный онлайн-опрос слушателей показал, что самым популярным каналом коммуникации для НКО являются социальные сети организации наряду с социальными сетями ее руководителя. Однако лектор подчеркнула, что важно понимать, как работать с разными видами СМИ, в том числе и с традиционными. Слушатели на примерах проанализировали, что из себя представляют целевая аудитория, каналы коммуникации, и какие инструменты существуют при осуществлении PR-деятельности.
Во время лекции слушатели узнали о значимости инфоповода: что может им послужить и как важно уметь не только его сформировать, но и сформулировать. Они также ознакомились с разными типами традиционных СМИ и выяснили, что необходимо предпринять, чтобы максимально эффективно размещать свою информацию.
В ходе ролевой игры слушатели представили себя на месте пиарщиков проекта, цель которого заключалась в том, чтобы найти бездомным животным новых хозяев. Вместе с лектором участники программы определили те виды СМИ, которые могли бы помочь рассказать о таком тематическом мероприятии, а также очертили круг необходимых действий и задач.
Елена Темичева особо подчеркнула, что для НКО необходимо иметь как страницу в соцсетях, так и сайт, так как они выполняют разные функции.
В качестве домашнего задания лектор попросила участников программы измерить градус своего присутствия в информационном пространстве, чтобы понять, насколько эффективно они используют различные каналы коммуникации.