• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Один день учебной программы: полезные и вредные советы для профессионального развития

Очередной учебный день Программы повышения квалификации «Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» был посвящен формированию профессиональных компетенций в сфере аудита, налогообложения и отчетности в НКО, а также роли руководителя в НКО.

Про отчет и бухучет в НКО

Татьяна Малофеева, старший преподаватель школы финансов НИУ ВШЭ, основной акцент лекции сделала на отчетности НКО, в том числе в Минюст России и Росстат, затронув и вопросы бухгалтерского учета.

Вспомнив уже знакомые понятия про НКО, слушатели узнали все тонкости процедуры регистрации НКО в Министерстве юстиции, которая имеет ряд принципиальных отличий от других и длится в среднем 3 месяца со дня вынесения решения о создании организации.

Что же представляет собой отчетность? В первую очередь важно понимать состав, сроки и формат предоставления: отчетность надо предоставить в срок до 15 апреля вместе с документами о деятельности, а также о персональном составе руководящий органов и документы о целях расхода денежных средств.

Татьяна Малофеева затронула тему отличий отчетности в Минюст от мер налоговой инспекции. Лектор дала совет не затягивать с отчетностью: Минюст не штрафует НКО, а действует в определенном порядке, в результате чего существует риск инициации механизма принудительной ликвидации.

Бухгалтерская отчетность не менее важна для НКО. Лектор подчеркнула, что ряд НКО имеют право вести упрощенный учет. Однако существуют некоторые особенности, например, целевые поступления, которые учитываются на счете 86 «Целевое финансирование» в разрезе каждого вида финансирования. Статья расходов также требует отдельного внимания. В соответствии с российским законодательством организации должны вести раздельный учет расходов по уставной деятельности и расходов по предпринимательской деятельности.

Лектор уделила внимание и «животрепещущим» моментам: бухотчетность за 2020 год нужно сдавать исключительно в электронном формате (ГИБРО). А с 1 января 2020 года действует порядок представления отчетности и аудиторского заключения к ней в электронном виде.

Роль лидера: полезные и вредные советы для развития

О роли руководителя в НКО рассказала Александра Телицына, старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора.

Лидерство — что это такое?  По мнению лектора, это про рефлексию, самопознание и осознанность, про идентичность того, кто ведет за собой людей. Спикер добавила, что лидерские компетенции крайне важны для управления волонтерами, потому что их деятельность невозможно полностью регламентировать или автоматизировать.

Александра Телицына дала несколько «вредных советов для лидеров» или, другими словами, рассказала о том, как разрушить даже самую успешную команду. Один из советов — ставить свое мнение выше других. Действительно, даже лидер может ошибаться, а подчиненные могут дать иногда незаменимый совет. Второй «вредный совет» — строить только вертикальные связи. Это тоже ошибка, такие действия препятствуют режиму командной работы.

Александра Телицына также обратилась к эффекту Даннинга-Крюгера: «Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, и при этом они не способны осознавать свои ошибки». Часто приходится сталкиваться с таким парадоксом: чем меньше знаешь, тем меньше сомневаешься, и соответственно, наоборот.

А какие же функции есть у лидера? Целеполагание, обеспечение ресурсами, а самое главное — энергия, которую проявляет лидер на протяжении всего процесса руководства.

Коммуникация — еще один, несомненно, важный момент в лидерстве, потому что через нее получится выявить сильные стороны сотрудника. Более того, успешно выстроенная коммуникация может помочь избежать конфликтов с сотрудниками, создав комфортную атмосферу для работы.

Использовать метод обратной связи — это еще один секрет.  Он поможет руководителям удержать ценных сотрудников, а подчиненным убедиться в том, что руководители их ценят.