• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Донор или партнер — в чем отличие?

Очередной день Программы повышения квалификации «Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» был посвящен основам технологии взаимодействия с бизнес-организациями и корпоративными донорами.

Лектор Андрей Константинов подчеркнул, что в межсекторном взаимодействии сторонам важно быть именно партнерами, а не устанавливать донорские отношения. Прежде всего партнера нужно воспринимать, как человека, который чувствует и думает. Огромная роль в успешности межсекторного взаимодействия принадлежит также личным интересам партнеров. Преимущество партнерства состоит в том, что устанавливаются взаимовыгодные для обеих сторон отношения.

Для подготовки к межсекторному сотрудничеству важно идентифицировать ключевых участников этого процесса: овладеть информацией об их ФИО, должностях, контактах и т.д. Не менее важно изучить их окружение, профили в социальных сетях, увлечения и общественные инициативы. В ходе увлекательного практикума слушатели за 12 минут выполнили задание по поиску информации о публичной персоне, пользуясь открытыми источниками, придя к выводу, что в центр построения схемы партнерств нужно всегда ставить человека и его интересы.

Лектор осветил возможности вне институционального взаимодействия: даже в случае, когда должность партнера не соотносится с целями проекта, его личный интерес к теме может открыть новые перспективы. Успешное партнерство помогает создавать продукты и проекты, развивать собственную личность, экономить время, силы и ресурсы. При реализации проекта мы так или иначе сталкиваемся с интересными людьми, которые способны привнести новые возможности, ресурсы для саморазвития, опыт, полезные связи. Немаловажно, что с такими персонами можно впоследствии стать друзьями.

Одним из главных недостатков взаимодействия НКО с партнерами могут быть иждивенчество и инфантилизм. Партнерство может быть токсичным при неоднозначности продукта партнера (табак, алкоголь) или в том случае, когда личность партнера не соотносится с нашими моральными принципами. 

Что помогает понять, стоит ли повторять взаимодействие в дальнейших проектах?  Стоимость партнерства можно оценить количеством времени, денег и ресурсов, затраченных на реализацию совместных проектов.

Андрей Константинов заключил лекцию мыслью о том, что выгода должна существовать для каждого участника партнерства: это дает прочность взаимодействия. Также важно иметь многоканальную стратегию фандрайзинга, что может быть сложной задачей, но в результате такого взаимодействия мы сформируем устойчивое партнерство, пользу из которого получится извлечь всем его участникам.

В заключение участники поблагодарили лектора и друг друга за прошедший курс, а также подвели итоги и обсудили возникшие вопросы, опираясь на собственный опыт межсекторного партнерства. Выводом стало то, что в межсекторном взаимодействии важно иметь альтернативы, так как некоторые возможности могут оказаться нереализованными.