• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Человек, не видящий альтернативную позицию, – не видит собственную

В фокусе третьего дня VI модуля второго потока Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» — внутренние коммуникации в организации.

Под руководством Владимира Штроо будущие мастера управления в социальном предпринимательстве обсудили понятия установок, ценностей, убеждений и верований. Лектор обратил внимание аудитории на то, что поведение людей нерационально, что показано, в частности, в работах Нобелевского лауреата по экономике, психолога Даниела Канемана. В частности, он так отвечал на вопрос, почему предприниматели рискуют: «Парадокс в том, что мы хотим учиться у успешных людей, но все они — оптимисты, склонные к излишнему риску». Он подчеркивал, что некоторые новаторские идеи «выстреливают» и приносят огромную прибыль, при этом обращая внимание на то, что такая стратегия сработает далеко не всегда…

Каковы цели внутренних коммуникаций? Прежде всего, это достижение передовых функций организации, а также удовлетворение потребностей работников. Существует несколько типов коммуникативных структур. Их использование зависит от характера задач, стоящих перед организацией. Например, централизованная коммуникативная структура способствует более быстрому решению задач, а децентрализованная — приводит к повышению удовлетворенности членов группы.

Для изучения коммуникативной структуры организации используются различные методы, включая коммуникометрию, которая отражает систему связей в организации, по которым циркулирует информация. Информация внутри организации может передаваться по нисходящим, восходящим и горизонтальным каналам.

Владимир Штроо отметил важность способности к самообучению для организации. Этой теме посвящена, в частности, книга Питера Сенге «Пятая дисциплина». Были также рассмотрены примеры конкретных бесед в организации, где участники по истечению коммуникации осознают, что их первоначальная цель не была достигнута, а по мнению Владимира Штроо, такие инсайты также являются значительным шагом в продвижении.

Какую коммуникацию необходимо использовать для достижения цели в процессе переговоров? Эффективной является коммуникация, способствующая разрешению проблемы, обеспечивающая достижение целей при оптимальном расходовании ресурсов и достигающая взаимопонимания между партнерами.

При повышении эффективности в деловом общении, ключевую роль играет видение альтернативной точки зрения, поскольку именно так будет ясна собственная. Так, Владимир Штроо подошел к сопоставлению делового общения и светского, которое в отличие от первого беспредметно и закрыто. Причинами сложности достижения максимальной эффективности открытой коммуникации служат неадекватность коммуникативных установок и неразвитость техники общения, чему следует уделять отдельное внимание.

Следующим блоком Владимир Штроо выделил стратегии, тактики и техники делового общения. Были представлены различные подходы к анализу деловой коммуникации, опирающиеся на Таллинскую школу психологии делового общения.

В завершение лекции аудитория познакомилась с восьмью действиями слушающего и пришли к выводу, что в зависимости от ситуации, может быть полезна информация, полученная вследствие каждого из этих восьми действий, за исключением пункта игнорирования. Владимир Штроо подытожил обсуждение очень важным выражением: следует различать слушание-для-понимания и слушание-для-говорения, что заставило задуматься всех слушателей и сделать для себя определенные выводы.