Ирина Мерсиянова: «Больше половины россиян узнали о НКО по "сарафанному радио"»
Директор Центра исследований гражданского общеcтва и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в статье Российской газеты рассказывает об информированности населения о НКО.
Некоммерческие организации (НКО) активно развиваются в России. Они помогают тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, поддерживают людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в социализации трудных подростков, ищут заблудившихся в лесу, защищают природу и животных, заботятся о сохранении исторического наследия нашей страны.
Сегодня о деятельности НКО знают уже 77% россиян, а связаны с их деятельностью 28% - таковы результаты опроса, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
"27 февраля отмечается Всемирный день организаций некоммерческого сектора, и к этой дате мы провели традиционный опрос о цели и роли НКО в нашем обществе, - рассказала "Российской газете" Ирина Мерсиянова. - Согласно результатам опроса подавляющая часть опрошенных (77%) знают или хотя бы слышали о каких-либо общественных, некоммерческих организациях и инициативах в своем городе, селе или поселке, - Поскольку деятельность НКО направлена на помощь конкретным людям, то понятно, что чаще всего участникам опроса известны функционирующие в их конкретном населенном пункте такие организации. Это, например, садовые и дачные товарищества (о них знают 37% людей), профсоюзы (36%), общества инвалидов (30%)".
Интересно, что узнают россияне о деятельности НКО в первую очередь по "сарафанному радио" - от друзей и знакомых. "От других людей узнают о работе местных НКО более половины опрошенных (56%). Второй по популярности способ - информация из Интернета (31%), примерно столько же - 28% - узнают об НКО из публикаций в местных газетах, передач на местных теле- и радиоканалах", - говорит Ирина Мерсиянова.